Пресс-центр

Искусственный интеллект дорисовывает на картах детали, которые закрыты от спутников

27.01.2020
Рубрика:Навигация

Системы спутниковой навигации в автомобиле и мобильные картографические приложения значительно облегчают перемещение из одного места в другое, позволяя клиенту не заблудиться. Новая функция обещает исправить оставшуюся «болевую точку» – вовремя встать в правую полосу на перекрестке.

Система, разработанная исследователями из Массачусетского технологического института и Катарского вычислительного исследовательского института, использует спутниковые снимки для дополнения существующих картографических данных. При этом «умная часть» системы использует искусственный интеллект для создания схемы дорог, скрытых деревьями и зданиями, информирует интернет-портал New Atlas.

Эта функция, названная RoadTagger, благодаря использованию машинного обучения, способна дополнять спутниковые снимки, с высокой точностью вычисляя некоторые дополнительные детали на дорогах – например, определяя количество полос движения. Таким образом водители заранее бывают предупреждены о расходящихся или сливающихся полосах движения.

Разработанная система, по словам своих создателей, также может быть адаптирована к тому, чтобы делать обоснованные предположения о велосипедных дорожках и парковочных местах. Это было бы особенно полезно в тех местах, где имеется мало существующих картографических данных, поскольку карты могут быть детализированы относительно быстро и относительно дёшево.

«Большинство обновляемых цифровых карт отражают те места, которыми интересуются крупные компании, – говорит Сэм Мэдден из Массачусетского технологического института. – Если вы находитесь в местах, которые их мало волнуют, вы оказываетесь в невыгодном положении в смысле качества карты. Наша цель – автоматизировать процесс создания высококачественных цифровых карт, чтобы они были доступны в любой стране».

В ходе испытаний в 20 городах США система смогла с точностью 77% пересчитать полосы движения там, где вид на дорогу был хотя бы частично перекрыт. При определении типов дорог (жилых или шоссейных) он достиг точности в 93%.

Другие области, где этот анализ может оказаться полезным, – это определение грунтовых дорог, которые стали асфальтированными, и вычисление того, какие дорожные объекты скрыты эстакадами.

ИИ, лежащий в основе программы, разбивает дороги на клетки и использует информацию из окружающих клеток, чтобы понять расположение дорог, когда вид со спутника блокируется. Это самостоятельная модель, которая может производить результаты из необработанных данных без вмешательства человека.

Спутниковые снимки обычно обновляются более регулярно, чем картографические данные, таким образом они дают более точную картину последних изменений и заранее предупредят вас, когда вам нужно будет изменить полосу движения.

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Возврат к списку

наверх