Пресс-центр

Согласно исследованию Accenture большая часть компаний и стран не готова к переходу на цифровые платформы

18.10.2017
Китай, Индия и США займут господствующее положение на глобальном цифровом рынке. Европа пока остается в стороне

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября 2016 г. Согласно результатам отчета Accenture (NYSE: ACN), несмотря на высокий потенциал цифровых платформ для малого и традиционного оффлайн бизнеса, лишь 10% стартапов на их основе станут самостоятельными и прибыльными в ближайшие годы. Исследование также показало, что к 2020 году Китай, Индия и США будут доминировать в области платформенной экономики и разрыв между ними и другими странами будет только расти. В отчете перечислены пять важных шагов на пути к успеху, которые могут предпринять компании и государства.

Исследование Пять путей к успеху в сфере цифровых платформ, проведенное совместно с Альянсом молодых предпринимателей стран «Большой двадцатки», оценивает потенциал развития цифровых платформ в 16 ведущих экономиках мира. Результаты показывают, что США, Китай, Великобритания, Индия и Германия находятся в первой пятерке «Индекса готовности к переходу на цифровые платформы» от компании Accenture. В европейских странах и развивающихся экономиках прогнозируется отставание из-за отсутствия достаточных деловых и социально-экономических условий, способных поддержать такой переход (см. рисунок 1).

Accenture-news-release-Five Ways-to-Win.jpg



Рисунок 1. «Индекс готовности к переходу на цифровые платформы» от компании Accenture 

-Число и подготовленность простых пользователей
-Культура открытых инноваций
-Нормативно-законодательная база
-Цифровое предпринимательство
-Технологическая готовность


 




«Когда речь заходит о цифровых платформах, на ум сразу приходят Китай, Индия и США. В этих странах научились использовать мощь цифровых платформ для формирования стремительно развивающихся масштабных рынков, — заявил Пол Догерти, Главный технический директор Accenture. — Большинству европейских стран грозит потеря рынка цифровых платформ. Лишь с помощью многостороннего сотрудничества удастся объединить фрагментированные цифровые рынки, помочь развитию цифровых предприятий и удовлетворить спрос на товары и услуги, так необходимые для успешного функционирования цифрового бизнеса».

По результатам исследования Accenture в период 2010–2015 гг. в цифровые платформы было инвестировано около 20 миллиардов долларов США в рамках 1053 публичных сделок. Более половины этих инвестиций выпало на 2014 – 2015 год.  Отчет также показывает, что позиции в «Индексе готовности к переходу на цифровые платформы» напрямую связаны с уровнем активности и объемом инвестиций в странах «Большой двадцатки» (см. рисунок 2).

Accenture-news-release-Five Ways-to-Win-2.jpg


 



Рисунок 2. Готовность к переходу на цифровые платформы и инвестиции в них тесно связаны между собой
Инвестиции в цифровые платформы (млн долл. США, логарифмическая шкала)

Индекс готовности экономики к переходу на цифровые платформы


 








В отчете содержится ряд рекомендаций для государства и бизнеса пересмотреть законодательную базу с целью создания благоприятных условий для развития цифровых платформ, включая следующие:

1. Уделить первостепенное внимание стандартам и правилам защиты данных. Упорядочить законодательные требования к обработке личных данных и обеспечению их безопасности. Упростить обмен данными между странами.

2. Разработать нормативно-правовые акты с учетом цифровых платформ. Поэкспериментировать с законодательными требованиями с учетом новых технологий и бизнес-моделей. Например, «нормативная песочница» (англ. «regulatory sandbox») Управления по финансовому контролю и регулированию Великобритании позволяет стартапам реализовывать новые идеи и бизнес-модели, освобождая их от последствий возможного нарушения ими нормативных требований.

3. Поддержать электронную торговлю между странами. Упорядочить налоги и стандарты, защиту прав потребителя, контрактное право и логистическую инфраструктуру. Торговая платформа eWorld (eWTP), инициатором создания которой в рамках встречи «Большой двадцатки бизнеса»стал Китай, нацелена на ускорение международного политического сотрудничества в целях поддержки малого и среднего бизнеса. [1]

4. Инвестировать в цифровую инфраструктуру. Например, Европейская директива о платежных услугах (PSD2) поможет стартапам расширить охват клиентов и внедрить инновационные бизнес-модели.

5. Действовать более решительно. Обучить представителей малого и среднего бизнеса использованию альтернативных источников финансирования (например краудфандингу и равноправному кредитованию), а также принципам защиты личных данных и прав потребителей. Поддерживать малый и средний бизнес с помощью организации цифровых экономических зон, способствующих развитию электронной торговли.

Пять путей к успеху

Accenture отмечает, что лишь 15 % компаний из списка Fortune 100 успешно развивают свою бизнес-модель на базе цифровых платформ. Таких успешных цифровых платформ будет все больше, поскольку малый бизнес и традиционные (не цифровые) организации следуют примеру компаний-лидеров в этой области. Accenture выявила пять факторов развития цифровых платформ, где новые технологии используются для формирования крупных рынков клиентов и поставщиков услуг:

  • Предложение (Proposition). Создавайте на платформе различные сервисы, которые расширят возможности сделок. Это выгодно как для покупателей с точки зрения спроса, так и для поставщиков услуг с точки зрения предложения.
  • Персонализация (Personalization). Целенаправленно взаимодействуйте с клиентами по всем каналам, используйте данные о клиентах, чтобы понимать их потребности и создавать индивидуальные предложения.
  • Цена (Price). Применяйте новые модели ценообразования, в том числе оплату по факту использования, условно-бесплатную модель и модель подписки, чтобы удовлетворять спрос.
  • Защита (Protection). Важно добиться доверия клиентов. Обеспечьте как превентивные меры защиты данных, так и методы поощрения за предоставление информации, это необходимо для привлечения клиентов и дифференциации вашей платформы.
  • Партнеры (Partners). Активно развивайте платформу, наращивая связи с цифровыми партнерами — разработчиками приложений и провайдерами платежных сервисов, которые помогут совершенствовать вашу платформу и удовлетворять потребности клиентов.
«Цифровые платформы больше не прерогатива одних лишь цифровых компаний, таких как Airbnb и Alibaba. Вскоре в большинстве отраслей платформы станут полноценной бизнес-моделью как в формате B2B, так и B2C, — заявил Фрэнсис Хинтерманн, Управляющий директор Accenture Research. — Чтобы работать эффективнее и обеспечить быстрый рост, компании должны перейти к методам создания товаров и услуг совместно с третьими лицами, адаптировать предложения для клиентов и выставлять их актуальную стоимость. И что важнее всего, набрать критическую массу они смогут лишь в том случае, если будут сотрудничать с цифровыми партнерами, услуги которых охватят все этапы и каналы взаимодействия с потребителями». 

Подробнее об «Индексе готовности к переходу на цифровые платформы» Accenture

В «Индекс готовности к переходу на цифровые платформы» Accenture вошли 16 стран «Большой двадцатки», он отражает численность и цифровую «продвинутость» пользователей, цифровой потенциал и степень развития культуры предпринимательства. Accenture также измерила степень готовности компаний обмениваться интеллектуальной собственностью и идеями в традициях открытых инноваций, обеспечивать качество технологической инфраструктуры и содействовать внедрению собственных технологий. Кроме того, была оценена гибкость рыночного регулирования в отношении конфиденциальности персональных данных, переносимости данных и компьютерной безопасности.

Источник: Accenture ©


Возврат к списку

наверх