Пресс-центр

Слияния и поглощения на мировом рынке производства малых спутников за последние годы

25.01.2018

Рынок производства малых спутников и комплектующих развился несколько случайным образом — сочетание университетских проектов, коммерческих стартапов и устоявшихся компаний выросло в бизнес малых спутников, — создавая множество игроков на все более конкурентном рынке. Об этом сообщает сайт www.satnews.com.

Слияния и поглощения являются естественным следствием для этого молодого рынка по мере его созревания, и компании стремятся консолидировать долю на рынке. Последние сделки дают понимание того, что игроки надеются достичь, согласовывая свои интересы, и что это может означать для отрасли малых спутников в целом.

— В декабре 2017 г. компания ÅAC Microtec приобрела Clyde Space, у владельцев которой будет 49% акций новой компании. Объединенная компания обладает более широким портфелем и расширяет возможности для реализации новых проектов, опираясь на свой взаимный опыт, ресурсы и дистрибьюторские сети.

— General Atomics (GA) приобрела американские активы Surrey Satellite Technology (SSTL) в ноябре 2017 г., следуя решению последнего закрыть свою дочернюю компанию в США. Этот шаг обеспечил GA средствами для более широкого производства небольших спутников (кубсатов), не вкладывая времени и усилий на создание производства с нуля. GA сможет использовать возможности SSTL и обученный персонал, наряду с его сильной позицией в качестве действующего оборонного подрядчика, чтобы конкурировать за проекты, связанные с производством спутников в диапазоне 1–500 кг.

— В конце 2016 г. комплексный производитель GomSpace приобрел NanoSpace, поставщика двигательных подсистем. Этот шаг к вертикальной интеграции контролирует затраты и обеспечивает все более востребованные возможности для GomSpace, давая компании конкурентное преимущество не только в общем спросе, но особенно для создания перспективных группировок спутников RFP.

— Также прослеживаются партнерские соглашения, заключенные в середине 2017 г., между компаниями Lockheed Martin & Terran Orbital и The Space Alliance (Thales Alenia Space / Telespazio) & Spaceflight Industries, что  подчеркивает растущий интерес традиционных основных производителей к производству малых спутников. Оба игрока рынка позволяют устоявшимся производителям расширить их технические знания на перспективном рынке малых спутников, не требуя значительных внутренних исследований и разработок, позволяя молодым партнерам извлекать выгоду из их портфолио и опыта. Такие механизмы также открывают возможности для кросс-маркетинга и уникальных предложений, которые используют нишевые навыки каждого партнера.

В то время как такие слияния и поглощения и партнерская деятельность ограничены огромным количеством производителей компонентов и платформ, работающих в отрасли малых спутников, их значимость в рамках расширения спроса на малые спутники очень важна. В отчете компании NSR «Small Satellite Markets, 4thEdition» прогнозируется, что частота запусков в год приблизится к 600 спутникам к 2026 г., что более чем в четыре раза больше, чем в 2016 г.

Этот уровень активности приведет к получению совокупного дохода от производства в размере 17 млрд долл. США.



Возврат к списку

наверх