Космические изображения предоставляют обширную базу для картографирования и инвентаризации транспортной инфраструктуры: дорог, железнодорожных магистралей, трубопроводов, водных каналов, аэропортов и речных портов, а также для планирования ремонтных работ на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры. Снимки используются для определения зон уверенного приема радиосигнала, оценки эффективности эксплуатации систем сотовой связи, при планировании инфраструктуры и работ по расширению существующих сетей.
Решаемые задачи:
инвентаризация автомобильных и железных дорог, портовых сооружений;
оперативное картографирование вновь появившихся дорог (в частности, в районах лесоразработок, добычи полезных ископаемых);
мониторинг состояния, строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (развязки, мосты, автостоянки, АЗС, пункты комплексного обслуживания);
изучение транспортной доступности в пределах тех или иных территорий по данным ДЗЗ и дополнительным картографическим и статистическим материалам;
оперативная логистика — построение графов дорог и улиц на основе космоснимков, с последующей возможностью их использования для оптимизации планирования перевозок;
мониторинг строительства, модернизации и реконструкции морских и речных портов;
определение зон уверенного приема радиосигнала, при планировании инфраструктуры и работ по расширению существующих сетей на основе цифровых моделей местности (ЦММ), включающих не только рельеф, но и все существующие неровности земной поверхности (растительность, строения, сооружения и т. п.).
Особо выделяются задачи, решаемые с использованием космических снимков для обслуживания и ремонта магистральных электрических сетей:
мониторинг лесной растительности вдоль ЛЭП и определение высоты деревьев, с целью своевременного реагирования на опасность повреждения ими проводов;
выявление зон несанкционированных строительных работ и самовольного занятия земельных участков в полосе прохождения трубопроводов и ЛЭП;
оперативное определение районов аварий и изучение транспортной доступности;
прогнозирование и моделирование процессов затопления территории во время половодий с целью своевременного реагирования на угрозу подмыва опор ЛЭП.
Транспортная развязка, Санкт-Петербург. Снимок WorldView-2, пространственное разрешение 50 см.