Пресс-центр

Анализ NSR: за какими группировками спутников ДЗЗ будущее: реальными или виртуальными?

02.02.2018

Одной из наиболее интересных тенденций в настоящее время на рынке дистанционного зондирования Земли  (ДЗЗ) является создание группировок спутников. Об этом пишет Satnews Daily.

Конечные пользователи требуют все больше и чаще данные, ищут действующие и будущие группировки спутников, которые смогут обеспечить их этими данными. Объем инвестиций и возможности запуска продолжают расти, при этом создаются группировки спутников как больших, так и малых.

Однако была разработана и другая форма создания группировок спутников, возможно более незаметная, которая требует небольших капитальных расходов: виртуальные группировки. Партнерские отношения, сформированные в отрасли, позволяют операторам спутников расширять ассортимент своих продуктов и заполнять их пробелы в частоте съемки, разрешении и зоне покрытия без создания новых «реальных» активов.

Альянс PanGeo — это самый известный пример, в котором 7 операторов распределяют ресурсы 13 эксплуатируемых спутников и архивные снимки. Клиенты получают доступ к более широкому портфелю данных и увеличиваются возможности частоты съемки, чем при работе с одним поставщиком данных.

Компания Urthecast тоже является одним из примеров, так как за последние 4 месяца они подписали соглашения с компаниями e-Geos, SIIS и Beijing Space View, наряду с их участием в альянсе PanGEO.

С появлением новых группировок спутников ДЗЗ, надвигающийся вопрос заключается в следующем: «Какой будет самый успешный вид группировок спутников: виртуальный, реальный или оба?»

В своем отчете «Satellite-based Earth Observation, 9th Edition» компания NSR прогнозирует, что глобальные продажи космических снимков достигнет уровня 1,6 млрд долл. США к 2026 году с более низким совокупным среднегодовым темпом роста по сравнению с прошлогодним прогнозом. Этому снижению способствуют многие факторы, в том числе снижение стоимости снимков за счет увеличения предложения, а также тенденции в масштабах всей отрасли: переход от заказов снимков к аналитике и аналитическим решениям. Хотя ожидается, что более низкие цены и более высокая частота съемки в связи с действующими группировками спутников повысят эффективность использования снимков, также предполагается, что избыточное предложение и конкуренция послужат продолжению снижения  объемов рынка, отмеченное в последние годы.  

Сделки по совместному распространению данных могут позволить поставщику сосредоточиться на своем конкретном ценностном предложении, расширяя возможности своих собственных аналитиков, глобальный охват клиентов и диверсификацию линейки продуктов. Виртуальные группировки могут также компенсировать обесценивание спутниковых снимков, удерживая более жесткий глобальный контроль над предложением рынка. В некотором смысле об этом свидетельствует и всплеск консолидаций, наблюдаемых в этой отрасли: компания MDA набирает более 45% глобальной доли рынка ДЗЗ, не создавая дополнительной инфраструктуры, а только за счет приобретения DigitalGlobe.

Теоретически виртуальные группировки имеют лучший бизнес-смысл, чем привлечение капитала для создания и запуска флотилий спутников. Однако на практике партнерство по совместному распространению данных, по-видимому, является скорее средством достижения цели; способом получения дохода, в то же время как компания продолжает работать над своими основными целями. Для BlackSky доходы от их виртуальной группировки, вероятно, помогли в развитии их платформы аналитики, которая недавно обратила на себя внимание ВВС США. Для компании Urthecast эти партнерские отношения направлены на то, чтобы компенсировать снижение доходов от ДЗЗ на 74%, стабилизируя компанию, поскольку они планируют запуск своей объединенной радарно- оптической группировки спутников.

Несмотря на необходимость капиталовложений, большинство поставщиков снимков стремятся к запуску своих собственных группировок, чтобы извлечь выгоду из усиления контроля над спутниками  и распределения их продуктов. Кроме того, ожидается, что новые спутники принесут рыночные инновации за счет совершенствования технологий и услуг, тем самым расширяя рынок.

Тем не менее, виртуальные группировки не следует сбрасывать со счетов, поскольку они предоставляют средства с низким уровнем риска для расширения глобальной доступности поставщика и возможностей рынка. Больше, чем временное решение, виртуальные группировки создают потенциальный интерес для клиентов, открывают каналы распространения и дополняют инвестиции в запуск собственных активов.

Конечных пользователей больше всего интересует не только поставка данных, но и их цена, платформа, частота съемки и любая добавленная стоимость, которую могут предоставить операторы. Растущее разнообразие потребностей клиентов и конкуренция поставщиков требует стратегии, включающие несколько потоков доходов и разнообразные предложения продуктов.



Возврат к списку

наверх