Пресс-центр

Глобальный рынок ГИС и геоаналитики вырастет до 88,3 млрд долл. США к 2020 г.

22.05.2018

География, обогащенная информационными системами с целью формирования ГИС, растет в геометрической прогрессии. Об этом пишет в своей статье на сайте www.geospatialworld.net Ananya Narain. Геоинформационные технологии используются практически во всех областях бизнеса и экономики. В принципе, генезис ГИС-платформ (решения / программное обеспечение) заключается в получении, анализе и предоставлении пространственной и непространственной информации способами эффективной визуализации. На самом деле этот сегмент намного больше! Он включает быстрый рост инженерных и проектно-строительных разработок, 3D-моделирование с применением пространственных данных. Интеграционные платформы, область геолокационной аналитики и многое другое для целостного понимания обстановки и предоставления информации в режиме реального времени. Jack Dangermond, основатель и главный исполнительный директор Esri (США), подчеркивая важность и возможности сегмента ГИС и геоаналитики, заявил о применимости ГИС-технологий практически во всех областях человеческой деятельности, а пользователи пространственной информации, десятилетиями внедрявшие ГИС, будут играть значительную роль в этой эволюции и преобразованиях.

Глобальный рынок ГИС и геоаналитики — это сама по себе «вселенная». Отчёт GeoBuiz-18 — эксклюзивное исследование Geospatial Media and Communications, в целом делит экосистему пространственной технологии на четыре категории, а именно: глобальные навигационные системы (GNSS) и позиционирование, ГИС и геоаналитика, дистанционное зондирование Земли и 3D-сканирование. Далее, в отчёте представлен согласованный взгляд на объём мирового рынка, объём и рост региональных рынков, технологических драйверов, движущие факторы отраслевых сегментов, последние технологические достижения и бизнес-инновации, соответственно.

Рынок ГИС и геоаналитики: глобальный объём рынка

78787555.jpg

Отчет GeoBuiz-18 оценивает рынок ГИС и геоаналитики как самый большой после рынка GNSS и позиционирования. Как ожидается, рынок ГИС и геоаналитики вырастет с 66,2 млрд долл. США в 2017 году до 88,3 млрд долл. США в 2020 году при среднегодовом росте в 12,4%. В последнее время в связи с переходом от двухмерного картографирования к трехмерному возрос спрос на 3D-ГИС. С учётом того, что всё больше развивающихся стран, таких как Китай и Индия, сосредоточены на развитии технологий «умных городов», внедрение ГИС в трехмерное городское картографирование становится необходимостью, что способствует расширению рынка технологий ГИС/геоаналитики. Это привело к появлению новых прорывов в области пространственного моделирования и геолокации. Более того, как ожидается, рынок сегмента услуг и решений ГИС и геоаналитики будет расти намного быстрее, чем сегмента программного обеспечения. Если предполагается, что рынок программного обеспечения ГИС в 2020 г. составит 17,9 млрд долларов США, то на долю сегмента услуг и готовых решений будет приходиться самая большая часть «пирога» в размере 46,2 млрд и 24,2 млрд долл. США в 2020 г., соответственно.

Рынок ГИС и геоаналитики: региональный разрез

В докладе GeoBuiz-18 подчеркивается, что регион Северной Америки по-прежнему будет основным игроком рынка ГИС и геоаналитики в ближайшем будущем. По оценкам, его рост должен ежегодно составлять в среднем 7,7% в период с 2013 по 2020 гг., и доля региона Северной Америки, как ожидается, составит 41,1% от общего объема рынка ГИС и геоаналитики в 2020 г. Хотя эта доля и демонстрирует падение с 43,3% от общего объема рынка в 2017 г., регион Северной Америки будет оставаться лидером на рынке. Этот темп роста можно отнести за счёт целенаправленных инвестиций федерального правительства США для развертывания программного обеспечения и сервисов ГИС для своих сотрудников и других соответствующих государственных органов. Кроме того, Европейский регион будет продолжать расти на уровне предельной среднегодовой ставки 6,8% в период 2013–2020 гг. и, как ожидается, его доля рынка ГИС и геоаналитики в 2020 г. составит 22%.

78787555.jpg

Аналогично тенденциям, наблюдаемым в анализе рынка GNSS и позиционирования. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, как ожидается, будет расти гораздо быстрее, чем все другие регионы, охватив приблизительно 26,9% от общего объема рынка ГИС и   геоаналитики в 2020 г. Увеличение инвестиций со стороны правительств в различные сферы применения и программные мандаты станут ключевыми факторами для расширения внедрения ГИС в этом регионе. Ожидается, что в 2013–2020 гг. среднегодовой рост составит 20,8%, и рынок ГИС в этом регионе будет стимулироваться коллективными усилиями правительств, частного сектора, предпринимателей, планировщиков и лиц, принимающих решения, а также научных кругов и учреждений. Примером этому может служить индийское правительство. Правительство Индии через свою Цифровую индийскую инициативу и другие ключевые схемы и программы (например: AMRUT, Smart Cities, IPDS и DILRMP) поручило разработать собственную базу данных на основе ГИС. Кроме того, правительство сосредоточено на выявлении неиспользованного потенциала реализации ГИС через «Национальную концепцию ГИС», как указано в 12-м пятилетнем плане (2012–17). В связи с этим в отчете о геоинформационной экономике Индии (IGE)-2018 подчеркивается, что рынок ГИС и геоаналитики является вторым по величине спонсором в геопространственный рынок Индии, составляя 23,1% всего рынка, с предполагаемым рыночным доходом в размере 17,71 млн рупий в 2017–2018 гг. Этот показатель, по оценкам, возрастёт до 26,74 млн рупий в 2020–2021 гг.

Похожие примеры роста наблюдаются в экономиках других азиатских стран, таких как Китай, Южная Корея, Япония и т.д., где целевые программы и инициативы будут способствовать росту рынка ГИС и геоаналитики.

78787555.jpg

Согласно отчету GeoBuiz-18, облачные вычисления, аналитика больших данных и интернет вещей (IoT) являются ключевыми драйверами развития рынка ГИС и геоаналитики. Сегодня большинство ГИС-сервисов, таких как базы картографических данных, снимки и базовые карты, доступны в облаке. Технология и структуры, связанные с облачной технологией, позволяют легко использовать для вычислений и анализа геоинформационные системы. Это также обеспечивает пользователям легкий доступ к геопространственным данным, не беспокоясь об их хранении, защите и других проблемах конфиденциальности. Аналогично, аналитика больших данных является решающим фактором в сегменте ГИС и геоаналитики.  Этот сегмент формирует основную отраслевую цепочку создания стоимости, получая большой объём пространственных и непространственных данных из всех источников для извлечения действенной информации. Аналитика больших данных расширила сферу применения решений на базе ГИС для создания интегрированных и действенных контекстов. Облачные вычисления в сочетании с IoT, устройствами и приложениями, начинают активировать инструментальный мир — цифровой близнец, в котором вычисления могут быть использованы для реагирования на новые тенденции. В конечном итоге появятся новые компании, которые будут понимать эти концепции, разделять представление о них и внедрять новые виды геопространственных решений.

ГИС и геоаналитика: новейшие технологии и бизнес-инновации

Несмотря на то, что создание индустрии ГИС и геоаналитики началось несколько десятилетий назад, этот сегмент по-прежнему продолжает оставаться доминирующим за счёт использования на постоянной основе технологий и бизнес-инноваций. Дискуссия отошла от того, обозначает ли буква «S» в GIS систему, науку, исследования или услугу, или же обозначает прорыв с точки зрения разработки услуг и продуктов. Веб- и облачные ГИС-приложения обеспечивают пользователям легкий доступ и обработку больших объёмов геопространственных данных; интеграция ГИС, трехмерное моделирование и виртуальная реальность имеют огромные перспективы для таких областей, как инфраструктура и городское планирование; мобильная ГИС сделала технологию более удобной для пользователей;  передача данных в реальном режиме времени стала реальностью; и переход jn традиционных двухмерных карт к трехмерным относится к некоторым из ключевых технологических новшеств этого сегмента.

ГИС и рынок геоаналитики: будущее

На недавно проведенном саммите по геопространственной проблематике в Индийском центре Хабитат R.S. Pawar, председатель и управляющий директор NIIT Group, сравнил ГИС с универсальным связующим средством, с помощью которого необходимо   добиваться беспредельного роста, для чего требуются новые инновации. В перспективе рынок ГИС и геоаналитики станет свидетелем непрерывного роста, главным образом, благодаря экономическому спросу в развивающихся странах. Поскольку эти экономики разрабатывают и преобразовывают в цифровую форму свои гражданские услуги в целом, ГИС будет иметь решающее значение для поддержания прозрачности и эффективного предоставления услуг. Более того, растущий спрос на создание устойчивой и эффективной инфраструктуры в связи с быстрой урбанизацией и ростом населения (особенно в развивающихся странах), отрасли AEC будут в значительной степени полагаться на совместимые процессы ГИС и BIM. В этой связи интеграция BIM и GIS может стать основным методом работы. Nicolas Mangon, вице-президент, бизнес-стратегия и маркетинг АЕС, Autodesk, полагает, что в рамках индустрии AEC интеграция данных BIM и ГИС должна обеспечить столь необходимый импульс для правительств, граждан и предприятий. В ближайшие годы ГИС и данные на основе местоположения ГИС должны предоставлять своим пользователям возможности реагирования на рыночные тенденции и запросы. Потенциал сегмента огромен, и только заинтересованным сторонам предоставляется возможность извлекать из этого выгоду, совершенствовать и способствовать развитию и преобразованию ГИС.

Таким образом, сегмент рынка ГИС и геоаналитики открыт для многих возможностей. Чтобы детально разобраться в объёме мирового рынка, объёмах региональных рынков, технологических факторах роста, преимуществах и проблемах, а также в последних бизнес-инновациях и тенденциях развития четырех важнейших технологических сегментов геопространственной экосистемы. Отчета GeoBuiz-18 доступен для свободного скачивания по ссылке https://geobuiz.com/geobuiz-2018-report-thankyou.html?utm_source=thankyou-mails&utm_medium=email.


Возврат к списку

наверх