Пресс-центр

ДЗЗ-компании планируют запуск новых спутников и ищут новых клиентов

13.09.2019

По мере того как операторы спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) готовятся обновить свои группировки, уделяя особое внимание как улучшению разрешению, так и времени повторной съемки, они расходятся во мнениях относительно того, насколько велик спрос на существующие и новые данные. Об этом пишет Jeff Foust на сайте SpaceNews.

Четыре компании, которые в настоящее время являются операторами спутников ДЗЗ, от оптических космических аппаратов высокого разрешения до радарных спутников с синтезированной апертурой (SAR), обсудили планы запуска новых спутников в течение следующих нескольких лет, для замены и модернизации своих систем в ходе сессии на Euroconsult World Satellite Business Week 12 сентября 2019 г.

Компания Maxar Technologies разрабатывает систему WorldView Legion — группировку спутников, меньших по размеру, чем существующие спутники WorldView, но все же способных предоставлять снимки высокого разрешения. «Мы инвестируем 600 млн долл. в создание класса активов, который использует преимущества усовершенствованной электроники, но поддерживает нашу оптику», — сказал Tony Frazier, исполнительный вице-президент по глобальным операциям в Maxar. Спутники будут вести съемку с разрешением от 30 до 50 см и обеспечат высокую повторяемость: до 15 повторных съемок в день «районов мира, которые имеют значение», сказал также Tony Frazier.

Компания раскрыла некоторые детали того, как она достигнет этой высокой скорости повторной съемки. Tony Frazier, однако, отказался сообщить, сколько спутников войдет в состав группировки WorldView Legion, кроме того, что спутники будут запущены в двумя группами, одна в 2021 году, а другая — в 2022 году. Спутники будут находиться на солнечно-синхронных и средне наклонных орбитах, причем последние, по его словам, предлагают более частые повторные съемки в средних широтах.

Airbus также стремится увеличить скорость повторных съемок благодаря новым спутникам. Компания рассчитывает иметь четыре спутника CO3D на орбите в 2022 г. Эти спутники будут предоставлять снимки с разрешением 50 см Группировка может быть дополнена новыми спутниками в будущем.

François Lombard, директор по геопространственному бизнесу в Airbus, сказал, что компания также инвестирует в широкий спектр других снимков и источников данных, от БПЛА до доли в HawkEye 360, компании, разрабатывающей созвездия малых спутников для геолокации радиочастотных сигналов.

Итальянская компания e-GEOS, которая продает радарные снимки с четырех спутников COSMO-Skymed, ожидает, что первый спутник COSMO-Skymed второго поколения запустят в декабре, сказал Massimo Claudio Comparini, исполнительный директор e-GEOS. Второй спутник будет запущен в 2020 году, и в настоящее время ведутся переговоры с итальянским правительством о финансировании еще двух спутников.

Израильская компания ImageSat International (ISI) имеет сейчас только один спутник ДЗЗ на орбите сейчас, Eros-B, работающий уже 13 лет. Однако Noam Segal, главный исполнительный директор компании, сказал, что компания работает над следующим поколением, начиная с Eros-C1, запуск которого запланирован на июнь 2020 года. Еще два спутника последуют в 2021 и 2024 годах.

С помощью своих нынешних и будущих спутников компании ищут новых клиентов как для поставки снимков, так и продуктов обработки данных. «Число пользователей растет, — сказал François Lombard, —есть много новых типов приложений. Наша задача — играть с этим разнообразием, но все же немного стандартизировать, сделать его прибыльным и эффективным».

Несмотря на то, что Maxar ведет обширный бизнес как с американскими правительственными учреждениями, так и с иностранными правительственными агентствами, Frazier сказал, что компания активно ищет новые приложения. «Я действительно взволнован тем, что происходит в сфере автомобильного транспорта, — сказал он. — Существует потребность в картографировании с высоким разрешением, чтобы обеспечить автономные транспортные средства».

Comparini сказал, что e-GEOS ищет партнерства в ряде потенциальных рынков, таких как сельское хозяйство, где компания создала совместное предприятие для сбыта продукции данных. «Это схема, которую я хотел бы применить и в других областях, таких как страхование и финансы», — сказал он.

 

Возврат к списку

наверх