Пресс-центр

Инвестиции продолжают поступать в индустрию малых спутников ДЗЗ даже в условиях обострения конкуренции

11.10.2019
Малые спутники играют все более важную роль на коммерческом рынке. С 2013 года новые компании внедрили бизнес-модели, в которых для наблюдения Земли используется большое количество малых спутников. Традиционные спутники ДЗЗ, такие, напрмер, как WorldView-4, могут стоить более 450 млн долл. каждый. С другой стороны, небольшие спутники быть построены и запущены менее чем за 1 млн долл. Об этом пишет Картер Палмер на сайте dsm.forecastinternational.com

Хотя пространственное разрешение этих малых спутников ниже чем у более крупных «родственников», их низкие цены позволяют создавать больше группировки, что увеличивает глобальный охват. Низкая цена также позволяет компаниям брать на себя больше рисков, потому что потеря малого спутника не так разрушительна в финансовом отношении, как потеря большого дорогого спутника. Наконец, более короткий срок службы каждого спутника означает, что компании могут постоянно обновлять свою группировку, используя новейшие технологии.

Несмотря на растущую привлекательность малых спутников, их рынок продолжает сталкиваться с несколькими проблемами. Несмотря на то, что такие спутники относительно дешевы, разработка, создание и запуск крупной группировки могут стоить сотни миллионов долларов. Кроме того, малые спутники имеют меньшую продолжительность жизни, чем большие, и это означает, что их надо чаще заменять. Операторы малых спутников должны ежегодно производить капитальные затраты. Даже если потеря нескольких спутников не является разрушительной, отказ ракеты-носителя с большим количеством малых спутников может нарушить планы компании. Например, компания Planet испытала такие трудности, когда потеряла 34 спутника во время двух неудачных запуска в 2014 и 2015 гг. Наконец, по мере того, как малые спутники становятся все более популярным, конкуренция за клиентов и инвестиции возрастает.

Несмотря на эти проблемы, рынок малых спутников ДЗЗ продолжает расширяться. Такие компании, как Planet и Spire, начали развертывание огромных группировок спутников, в то время как другие, такие как ICEYE и Astro Digital, продолжают привлекать средства инвесторов, готовясь к развертыванию своих группировок.

Предполагается, что на рынке есть место для всех новых игроков, так как существующие и планируемые группировки обладают уникальными возможностями. Например, Satellogic предлагает гиперспектральные снимки, а Capella Space планирует предоставлять радарные данные. Тем не менее, конкуренция высока, клиентам нужно будет выбрать лучший вариант для своего бюджета. Кроме того, операторы малых спутников будут продолжать конкурировать с бесплатными данными из правительственных источников, такими как Landsat и Copernicus, и данными сверхвысокого разрешения, получаемых традиционных спутников.

Общий рынок коммерческих малых спутников ДЗЗ продолжает расти. По прогнозам экспертов он продолжит расширяться до конца 2020-х годов. К 2027 году производство начнет выравниваться. Некоторые компании уйдут с рынка, а другие утвердятся в качестве лидеров рынка. Немногие новички смогут выйти на рынок, чтобы конкурировать с этими известными компаниями.



Возврат к списку

наверх