Пресс-центр

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» разрабатывает платформу для страхования дронов

11.07.2018
Рубрика:БПЛА
Государственную систему учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) свяжут с коммерческими сервисами страхования дронов. Их объединят в рамках пилотного проекта подведомственного Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», сообщают Известия. 

По информации издания, ФГУП совместно с одной из крупных страховых компаний в ближайшее время планирует запустить в пилотном режиме цифровой сервис страхования беспилотных летательных аппаратов. Страховщики будут получать данные о полетах дронов, уже в июле предполагается проработать вопросы сопряжения сервиса и БВС. В дальнейшем помимо страховых услуг к платформе могут быть подключены такие опции, как онлайн-обучение внешних пилотов, подача и согласование плана полета дронов, ремонт и техобслуживание аппаратов. 

Вопрос страхования ответственности владельцев дронов встает в связи со статьей 131 Воздушного кодекса РФ. Согласно которой, страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу при эксплуатации воздушного судна, обязательно. 

Однако эксперты подходят к вопросу неоднозначно.


«Для страхования ответственности ключевым фактором не должен становиться учет каждого мелкого беспилотника. При оценке рисков важно, насколько обучен и опытен пилот, сможет ли он летать осмотрительно, с учетом погоды, окружающих объектов и так далее. Именно такой подход снизит риски страховщика, сделает страхование доступным и работающим», — приводят Известия слова гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» Глеба Бабинцева.

В то же время эксперты признают, что даже небольшой дрон способен причинить значительный ущерб, особенно другим воздушным судам. Введение цифровых сервисов страхования дронов, несмотря на потенциальные проблемы с процедурой регистрации собственников и летательных аппаратов, могут придать существенный толчок развитию отрасли.

Согласно вступившим в силу с 5 июля 2017 года изменениям в Воздушный кодекс, собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой свыше 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Однако механизм постановки на учет до сих пор не заработал, поскольку правительство пока не утвердило соответствующий порядок.

Источник: Рамблер/новости

Возврат к списку

наверх