Пресс-центр

Беспилотники помогут пополнить бюджет регионов. «Газпром» использует их для выявления кражи сырья

24.10.2018
Рубрика:БПЛА

В Башкирии планируют обследовать территории с помощью беспилотников. Аппараты предоставит группа компаний «Геоскан». Эту программу одобрил наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, реализуется она в рамках дорожной карты «Аэронет» Национальной технологической инициативы.

Первым пилотным регионом, который внедрил проект «Геоскана», стала Тульская область. Там обнаружили экономический эффект от беспилотной аэросъемки: благодаря проекту ежегодные поступления земельного налога могут вырасти на 165 млн рублей. С помощью полученных таким образом данных удалось выявить нарушения и ошибки в постановке на кадастровый учет, налоговой регистрации, а также использовании земельного участка не по назначению. Кроме того, беспилотники имеют большой потенциал применения в нефтегазовой отрасли.

Ценность использования беспилотников в нефтегазовой отрасли заключается не столько в самом аппарате, сколько в инновационных программах распознавания и обработки данных с их помощью. Применять новшество можно в геологоразведке. Это позволит снизить стоимость, сократить сроки и получить полные и качественные данные. Использовать дроны можно и для наблюдения в сфере нефтепереработки – контролировать количество и качество запасов, обследовать конструкции, например, расположение опор, определение параметров трубопроводов. Кроме того, беспилотники эффективно осуществляют повседневное наблюдение за территорией и патрулирование. Компания «Газпром» начала привлекать дроны к борьбе с воровством газа: на объектах компании в Южном федеральном округе их используют для того, чтобы выявлять самовольное подключение к системам газораспределения.

Как рассказал директор центра технологического предпринимательства Уфимского нефтяного университета Сергей Гладких, существуют препятствия законодательного характера, которые ограничивают управление аппаратом вне его прямой видимости. Тем не менее, по заверениям экспертов, снятие подобных вопросов позволит массово применять беспилотники на месторождениях и магистральных трубопроводах, и экономический эффект проявится сразу – снизятся потери от утечек нефти, обнаруживать и устранять аварии смогут быстрее: «В России гигантские расстояния и суровые климатические условия, что очень сильно затрудняет доступ человека к трассам газопроводов и нефтепроводов, поэтому использование беспилотников именно в России – это очень оправданное, нужное и полезное дело. У нас в России общая протяженность газо- и нефтепроводов – почти миллион километров. И авиационный мониторинг таких объектов достаточно часто проводится. И именно беспилотные летательные аппараты для мониторинга могут более эффективно и экономически оправданно все это делать».

Сегодня в зависимости от источника питания выделяют несколько видов дронов: бензиновые, гибридные, водородные и работающие от солнечных батарей. Бензиновый квадрокоптер лишен значительной части минусов, присущих электрическим беспилотникам. Стоит он сравнительно недорого, его можно использовать при минусовой температуре, в том числе для транспортировки тяжелых грузов на значительные расстояния. Однако аппарат сложнее в обслуживании по сравнению с электродвигателями. По словам руководителя компании «Дроника» Анатолия Тарасенко, для каждой ситуации нужно выбирать свой дрон: «Если нужно мониторить какой-то очень протяженный объект, вдоль которого нет коммуникаций, например, дороги, по которой можно ехать, рядом со своим дроном находиться, чтобы его контролировать. Там «топливники» решают, потому что они очень далеко летят, и это планерные дроны, не вертолетного типа, не квадрокоптеры, а летающее крыло, которые летит и снимает. Лично я фанат гибридных дронов, когда есть и топливо, и электричество, это лучше всего».

Добавим, на сегодня беспилотники использует Министерство экологии Башкирии. Технология позволяет осуществлять государственный экологический надзор, предотвращать, выявлять и пресекать нарушения природоохранного законодательства.

Подробности

На протяжении почти целого столетия беспилотные летательные аппараты оставались засекреченной технологией. В 1910 году военный инженер Чарльз Кеттеринг предложил создать летательный аппарат, который при подлете к цели сбрасывал крылья и падал на врага.

В 1933 году инженеры Великобритании разработали первый беспилотник многократного использования. В проекте применили модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли по радио с корабля. Аппарат взяли на вооружение в качестве самолета-мишени для летчиков и зенитчиков.

Совершенствование системы GPS на рубеже 1990-х годов вывело беспилотники на новый уровень использования в военных целях. БПЛА запускались как платформы наблюдения, разведки и целеуказания.

Первые гражданские беспилотники появились в 2000 году и, быстро завоевав популярность, вошли в нашу жизнь.

Интересное о дронах

Изначально БПЛА (дроны) были созданы не с коммерческой, а военной целью. Их хотели использовать в военных операциях. Сейчас планы воплотились, и некоторые виды аппаратов с успехом проводят разведку, оставаясь незамеченными в тылу врага, наносят точечные удары по противнику. Предположим, взвод попал в засаду, и боеприпасы на исходе, помощь придет нескоро, а дрон с легкостью может доставить их на место, оставшись при этом незамеченным.

Японская компания Secom разработала летательный аппарат, который способен развивать скорость до 10 километров в час и успешно справляется с ролью охранника. Небольшой вертолет может фотографировать нарушителей и номера машин на стоянке. Оборудование позволяет заменить десяток установленных камер и охранять порядок. Такое приобретение не всем компаниям по карману – стоит оно 6 620 долларов, плюс 41 доллар в месяц на обслуживание.

DHL испытала первый аппарат еще в 2013 году, чтобы доставлять почту в труднодоступные места. С 2014 дроны стали массово перевозить посылки, которые помещены в водонепроницаемые контейнеры. Известные компании, например, Google и Amazon, уже заявили о закупке такого оборудования.

Фермеры из Японии и США продолжают активно привлекать летательные аппараты для распыления над полями пестицидов и удобрений. Обходится это намного дешевле ручного труда, а эффективность выше в разы.

В Сыктывкаре успешно испытали машину, которая доставляет пиццу по воздуху. Мировая компания «Dodo Pizza» решила таким образом привлечь клиентов. Чтобы доставить пиццу к месту назначения, нужно выбрать маршрут с минимальными радиопомехами. Можно заказать продукт, находясь на площади, или у себя в квартире, через интернет, но все равно придется выйти на улицу, поскольку дрон не прилетит к вам в окно.

Один из студентов Делфтского университета разработал чудо-машину, которая весит всего 4 килограмма и способна летать со скоростью 100 километров в час. Основная цель – спасать жизни сердечников в крупных городах, где высока смертность из-за несвоевременной помощи. Всему виной пробки на дорогах. Но дрон может в считанные минуты прилететь по воздуху к месту назначения с дефибриллятором, к которому будет прикреплена инструкция по эксплуатации. Человек связывается с оператором устройства и делает вызов, куда незамедлительно направляется чудо-спаситель.

Для борьбы с беспилотниками голландские полицейские обучают орлов.

Китайский производитель дронов Ehang Inc. создал первый в мире беспилотный летательный аппарат, способный нести пассажира. Время зарядки дрона – несколько часов. Кабина может вместить одного человека.

На дронах отправляли лекарства в отдаленные африканские деревни.

Первое известное убийство дронами случилось в ноябре 2001 года в Афганистане, когда уничтожили Мохаммеда Атефа, главнокомандующего Аль-Каиды.

Компания Facebook разрабатывает беспилотник для раздачи интернета в труднодоступных районах. Первый успешный полет аппарата Aquila состоялся 28 июня 2016 года. Дрон поднялся на высоту 655 метров и летал 96 минут.

Источник: Business FM Уф

Возврат к списку

наверх