«Дрон» — это всего лишь от английского «drone», в русском переводе — «трутень» — слово с не очень приятной коннотацией, но об этом, к счастью, сейчас почти никто не задумывается.
Однако, профессиональные пользователи все равно не слишком довольны. Вот лишь некоторые претензии. Пока нет прописанной системы онлайн регистрации. Получается, что за удостоверением для своего «дрона» его владелец или пользователь должен будет ехать либо в Москву, либо в другой центр, где будет открыто «окно». У Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР) к авторам документов свои вопросы. Профессиональные и насущные. Например, зачем после каждого ремонта «кружкового» беспилотника необходимо опять проходить перерегистрацию? Это деньги, время, хлопоты. А ведь авиамодельный спорт и хобби — это сейчас и так удел
Предложение по регулированию полетов и сертификации БПЛА от АМБВ зоне видимости оператора и его помощников можно летать на высоте до 150 м не сертифицированным беспилотным воздушным средствам (БВС) и авиамоделям только в дневное время и не над людьми, а сертифицированным БВС и игрушкам можно летать также в городе и ночью. Вне зоны видимости можно летать на высоте до 50 м сертифицированным БВС и игрушкам над территорией с разрешения ее владельца или управляющего. Полеты вне зоны видимости на высотах более 50 м и все полеты на высотах более 150 м, а также полеты в радиусе 5 км от аэропортов возможны только по разрешению организации воздушного движения.
Профессиональные пилоты такие аргументы и допущения отвергают. Практически любая «игрушка» при столкновении с полноценным самолетом на скорости 250–400 км/ч будет иметь «сверхактивную» пробивную способность и с попаданием в стекло кабины или двигатель неминуемо вызовет в лучшем случае «летное происшествие», а в худшем - катастрофу.
При уведомительном (а фактически — бесконтрольном) праве полетов в городе опасность начинается с уровня электропроводов, других труднопреодолимых коммуникаций и заканчивается возможным сбоем в управлении прямо над головами горожан. Эксперты вынуждены учитывать и еще одну серьезную опасность — причем говорить они об этом начали еще несколько лет назад, когда «кустарный терроризм» еще не был так явственно обозначен в палитре мировых угроз.
ТакНе исключено, что за криминалом и неправомерным использованием беспилотников последуют попытки применения дронов и минидронов террористами. Аналитики и научные корреспонденты пока догадками рисуют картины распыления отравляющих веществ над стадионами и массовыми скоплениями людей, летающие бомбы и атаки на гражданские самолеты. Совмещая подобное с неконтролируемым ростом производства БПЛА в мире и свободным их приобретением возникает вопрос: насколько ситуация находится в контролируемом русле, насколько ответственно и адекватно владельцы минидронов воспринимают ответственность за их использование. Осознают ли коммерческие производители беспилотников свою ответственность за выпуск летательных аппаратов, представляющих потенциальную опасность здоровью и жизни человека.
Александр Алдюхов, старший аудитор департамента внутреннего аудита авиакомпании «Аэрофлот», к. э. н.
Еще в
Компания PricewaterhouseCoopers оценивает рынок БПЛА в десять раз выше — тот же «пороговый»
А как Россия отвечает на эти вызовы? Пытается комплексно. Беспилотная авиация — лишь один аспект в инфраструктурном и транспортном рывке. Зато, один из самых «модельных».
В любом случае, использование беспилотных транспортных средств приведет к оптимизации управленческих решений, логистических перевозок, экономии топлива, но, самое главное, это приведет к повышению безопасности. Статистика говорит нам о том, что большая часть, если не 90%, всех происшествий, катастроф на транспорте связаны именно с человеческим фактором, а не отказом техники. И сегодня уровень развития этих технологий подошел уже к тем порогам, когда машина считает, думает и принимает решения лучше и эффективнее, чем человек. Есть, конечно, много аспектов, этические в том числе. Но в любом случае вред, который будет, возможно, создаваться за счет эксплуатации транспортных средств, путем управления исключая человеческий фактор, будет существенно меньше.
Максим Соколов, министр транспорта РФ
Министр транспорта произнес эти слова еще в начале лета, на площадках Петербургского международного экономического форума. А вот совсем свежая цитата, уже от Дмитрия Медведева — премьер уверен, что «беспилотник», как в небе, так и на суше способен изменить даже всю философию мира.
Ещё лет десять назад разговоры на эту тему выглядели практически фантастикой или во всяком случае
чем-то очень далёким. Теперь это быстро наступающая реальность, которая серьёзно изменит и экономический, и социальный ландшафт, вообще изменит, может быть, некоторые философские представления.
Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ
Философию для фанатов «беспилотного неба» пытаются сформировать и их прямые конкуренты. Живые летчики. Вот что советуют владельцам «дронов» опытные пилоты «рукопожатных» воздушных судов. Правила просты и понятны, впрочем, как и все правила. Запустив «дрон», не упускайте его из виду и не поднимайте на высоту более 122 метров. Не запускайте «дрон» вблизи воздушного судна, вертолетов, аэропортов или аэродромов. И последнее, самое главное, — цитата из обращения к коллегам «беспилотникам», которое опубликовала Международная ассоциация линейных пилотов (IFALPA), весьма уважаемая и прагматичная организация.
Источник: Телеканал Совета Федерации "ВМЕСТЕ-РФ"Используйте свой здравый смысл и помните о безопасности полетов; если вы не будете следовать этому правилу, вас могут наказать, а вы накажите себя и других.