О беспилотной доставке
У автомобильных транспортных компаний появился серьёзный конкурент — дрон-беспилотник. Он быстрее, дешевле, может заменить людей и пробраться туда, куда не проедет фура. Владельцам дронов не придётся оплачивать труд водителя и бензин — нужно лишь вовремя заряжать электрические машины и отправлять их выполнять заказы. Есть риск, что беспилотники вытеснят компании, которые сейчас занимаются курьерской доставкой.
Сфера применения дронов та же, что и у обычных автомобилей. Их можно использовать для внутрипроизводственной и курьерской доставки. Сейчас при помощи дронов в мире отправляют по воздуху еду, лекарства, почту, деньги и другие не тяжёлые грузы. Однако разработчики уже занимаются созданием машин с грузоподъёмностью 100 кг и выше. Частичный переход на беспилотную доставку выгоден логистическим компаниям. Это упростит отправку лёгких грузов, расширит сферу покрытия.
Ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов в интервью «Российской газете» отмечает, что переход на коммерческое использование дронов решит многие задачи. В первую очередь можно будет отправлять срочную корреспонденцию. Такие проекты необходимо разрабатывать в труднодоступных и малонаселённых районах, потому что там вопрос поставок особенно важен.
Плюсы и минусы дронов
Дроны в ближайшем будущем станут важными участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры уже активно используют октокоптеры для доставки товаров из своих магазинов. Особой популярностью беспилотные летательные аппараты (БПЛА) пользуются у интернет-гиганта «Amazon».
Россия тоже пробует себя в использовании БПЛА. Так, в 2014 году компания «Додо Пицца» доставила свой продукт при помощи дрона. Следует отметить, что это было тестированием, и дальше организация не применяла такой способ отправки. «Сбербанк» тоже попробовал в полёте инкассаторский дрон. Он пролетел 10 км и успешно доставил деньги до места назначения.
Все больше и больше российских и зарубежных компаний интересуются использованием беспилотников. Это легко объяснить неоспоримыми преимуществами дронов:
- Курьерская отправка с помощью БПЛА предполагает низкую стоимость по сравнению с обычными машинами. Наибольшая экономия видна при отправке на короткие расстояния с небольшим по весу грузом. Сейчас учёные разрабатывают машины на солнечной батарейке, что еще больше удешевит процесс доставки;
- Дронам не нужна особенная площадка для взлёта;
- Экономия средств на содержание курьерского и водительского штата;
- Возможность использования в труднодоступных местностях, куда сложно добраться по автомобильным дорогам (или где трасс нет вообще).
- Сейчас использование грузовых дронов в коммерческих целях связано с трудностями в законодательном плане. Ограничения на перемещения БПЛА есть во всех странах. Нормативно-правовые акты в России не регулируют их использование представителями бизнеса;
- Беспилотниками сложно управлять. Дрон «Почты России» разбился во время тестовой перевозки груза. Первый полёт грузового беспилотника не состоялся из-за помех Wi-Fi-сетей;
- Современным дронам тяжело перемещаться по воздуху в град, ливень и сильный ветер;
- Пока неясно, как доставлять грузы жителям многоквартирных домов и в офисы;
- Массовый полёт дронов требует создания улучшенных программно-аппаратных комплексов. Для разработки требуются большие финансовые вливания в проект.
США — ведущий представитель отрасли беспилотных грузоперевозок. Крупнейший интернет-гигант «Amazon» активно работает в этой сфере. Компания отправляет грузы весом до 2,5 кг. Коммерческая система транспортировок уже запущена. Логистическая организация «UPS» создала новый вид услуги — доставка медикаментов. Программа работает в Северной Каролине под надзором нескольких ведомств. Это новый шаг в отрасли — лекарства попадают к заказчику в тот же день, благодаря чему компания избегает затрат на топливо и улучшает качество обслуживания пациентов.
В Китае у крупных компаний существует целый автопарк летающих беспилотников. Их задача — доставлять товары покупателям. Они летают в десятках направлений. Воздушное пространство страны контролируют ВВС, поэтому магазины сообщают военным о каждой доставке. Но для компаний это менее хлопотно, чем отправлять грузы по дорогам. На трассах Китая трафик сильно повышен, а в отдалённых провинциях нет хороших дорог. Время доставки при помощи дронов сокращается в 2 раза. Кроме того, это намного дешевле. Большинство дронов выдерживают вес около 15 кг и могут развивать скорость до 100 км/ч.
Процесс доставки выглядит так: беспилотник запускают из отделения компании, после полёта он приземляется в специально отведённое для этого место. Сотрудник службы забирает посылку и относит получателю. В Австралии последний пункт исключается — дрон подлетает прямо к дому покупателя.
Итог
Бизнес вполне готов заменить автомобили на дроны при доставке грузов. Некоторые компании просят разработать законы для работы с беспилотниками. За пример можно взять опыт США. На данный момент Америка задаёт тенденции в области применения дронов представителями бизнеса. Хорошая нормативная база и развитая инфраструктура позволит России находиться в русле мировых трендов.
Правительство тоже хочет ввести беспилотники в работу транспортных компаний. Первый шаг в этом направлении сделан. В мае Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации». С сентября все организации и частные пользователи будут регистрировать свои БПЛА в Росавиации. Это поможет развитию легальной беспилотной доставки грузов.
Источник: Рамблер/новости