Пресс-центр

Дроны VS грузовиков: как беспилотники изменят рынок?

15.07.2019
Рубрика:БПЛА
В Правительстве РФ заявили, что готовы внедрять инновационный транспорт. Для этого разработают отдельный закон. Россия уже давно занимается разработкой беспилотного транспорта, но закон только начинает регулировать его использование транспортными компаниями. Наш корреспондент Карина Файзуллина разобралась, как грузовики и дроны будут делить рынок перевозок.

О беспилотной доставке
У автомобильных транспортных компаний появился серьёзный конкурент — дрон-беспилотник. Он быстрее, дешевле, может заменить людей и пробраться туда, куда не проедет фура. Владельцам дронов не придётся оплачивать труд водителя и бензин — нужно лишь вовремя заряжать электрические машины и отправлять их выполнять заказы. Есть риск, что беспилотники вытеснят компании, которые сейчас занимаются курьерской доставкой.

Сфера применения дронов та же, что и у обычных автомобилей. Их можно использовать для внутрипроизводственной и курьерской доставки. Сейчас при помощи дронов в мире отправляют по воздуху еду, лекарства, почту, деньги и другие не тяжёлые грузы. Однако разработчики уже занимаются созданием машин с грузоподъёмностью 100 кг и выше. Частичный переход на беспилотную доставку выгоден логистическим компаниям. Это упростит отправку лёгких грузов, расширит сферу покрытия.

Ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов в интервью «Российской газете» отмечает, что переход на коммерческое использование дронов решит многие задачи. В первую очередь можно будет отправлять срочную корреспонденцию. Такие проекты необходимо разрабатывать в труднодоступных и малонаселённых районах, потому что там вопрос поставок особенно важен.

Плюсы и минусы дронов
Дроны в ближайшем будущем станут важными участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры уже активно используют октокоптеры для доставки товаров из своих магазинов. Особой популярностью беспилотные летательные аппараты (БПЛА) пользуются у интернет-гиганта «Amazon».

Россия тоже пробует себя в использовании БПЛА. Так, в 2014 году компания «Додо Пицца» доставила свой продукт при помощи дрона. Следует отметить, что это было тестированием, и дальше организация не применяла такой способ отправки. «Сбербанк» тоже попробовал в полёте инкассаторский дрон. Он пролетел 10 км и успешно доставил деньги до места назначения.

Все больше и больше российских и зарубежных компаний интересуются использованием беспилотников. Это легко объяснить неоспоримыми преимуществами дронов:
  • Курьерская отправка с помощью БПЛА предполагает низкую стоимость по сравнению с обычными машинами. Наибольшая экономия видна при отправке на короткие расстояния с небольшим по весу грузом. Сейчас учёные разрабатывают машины на солнечной батарейке, что еще больше удешевит процесс доставки;
  • Дронам не нужна особенная площадка для взлёта;
  • Экономия средств на содержание курьерского и водительского штата;
  • Возможность использования в труднодоступных местностях, куда сложно добраться по автомобильным дорогам (или где трасс нет вообще).
Но есть и некоторые минусы:
  • Сейчас использование грузовых дронов в коммерческих целях связано с трудностями в законодательном плане. Ограничения на перемещения БПЛА есть во всех странах. Нормативно-правовые акты в России не регулируют их использование представителями бизнеса;
  • Беспилотниками сложно управлять. Дрон «Почты России» разбился во время тестовой перевозки груза. Первый полёт грузового беспилотника не состоялся из-за помех Wi-Fi-сетей;
  • Современным дронам тяжело перемещаться по воздуху в град, ливень и сильный ветер;
  • Пока неясно, как доставлять грузы жителям многоквартирных домов и в офисы;
  • Массовый полёт дронов требует создания улучшенных программно-аппаратных комплексов. Для разработки требуются большие финансовые вливания в проект.
Опыт других стран
США — ведущий представитель отрасли беспилотных грузоперевозок. Крупнейший интернет-гигант «Amazon» активно работает в этой сфере. Компания отправляет грузы весом до 2,5 кг. Коммерческая система транспортировок уже запущена. Логистическая организация «UPS» создала новый вид услуги — доставка медикаментов. Программа работает в Северной Каролине под надзором нескольких ведомств. Это новый шаг в отрасли — лекарства попадают к заказчику в тот же день, благодаря чему компания избегает затрат на топливо и улучшает качество обслуживания пациентов.

В Китае у крупных компаний существует целый автопарк летающих беспилотников. Их задача — доставлять товары покупателям. Они летают в десятках направлений. Воздушное пространство страны контролируют ВВС, поэтому магазины сообщают военным о каждой доставке. Но для компаний это менее хлопотно, чем отправлять грузы по дорогам. На трассах Китая трафик сильно повышен, а в отдалённых провинциях нет хороших дорог. Время доставки при помощи дронов сокращается в 2 раза. Кроме того, это намного дешевле. Большинство дронов выдерживают вес около 15 кг и могут развивать скорость до 100 км/ч.

Процесс доставки выглядит так: беспилотник запускают из отделения компании, после полёта он приземляется в специально отведённое для этого место. Сотрудник службы забирает посылку и относит получателю. В Австралии последний пункт исключается — дрон подлетает прямо к дому покупателя.

Итог
Бизнес вполне готов заменить автомобили на дроны при доставке грузов. Некоторые компании просят разработать законы для работы с беспилотниками. За пример можно взять опыт США. На данный момент Америка задаёт тенденции в области применения дронов представителями бизнеса. Хорошая нормативная база и развитая инфраструктура позволит России находиться в русле мировых трендов.

Правительство тоже хочет ввести беспилотники в работу транспортных компаний. Первый шаг в этом направлении сделан. В мае Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации». С сентября все организации и частные пользователи будут регистрировать свои БПЛА в Росавиации. Это поможет развитию легальной беспилотной доставки грузов.

Источник: Рамблер/новости

Возврат к списку

наверх