Пресс-центр

Коронавирус: медицинские беспилотники помогут скоро преодолеть кризис

04.05.2020
Рубрика:БПЛА
Пандемия COVID-19 по необходимости приводит к привлечению инновационных решений. В частности, дроны начинают свою «охоту» на коронавирус. В непростом техническом вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».

В недавнем заявлении правительства Великобритании прозвучала мысль, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут перевозить жизненно важные средства индивидуальной защиты (СИЗ) с материковой части Англии сотрудникам ГСЗ на острове Уайт уже в начале мая. Беспилотники Windracers Ultra с фиксированным крылом, способные перевозить 100 кг на расстояние более 600 миль, должны быть в состоянии пересечь его за 10-15 минут.

Это всего лишь один пример радикальных технологических изменений, к которым обращаются, чтобы помочь решить беспрецедентную задачу COVID-19. А ведь полезность беспилотников для медицинского сектора была очевидна в течение нескольких лет, и многие хорошо финансируемые стартапы испытывали услуги во всем мире. Так, в развитых странах, где дорожная инфраструктура хороша, регулирование воздушного пространства строго, а службы здравоохранения имеют хорошо налаженные логистические сети, компании изо всех сил пытаются получить большую тягу. Испытание компании Matternet в Швейцарии было редким успехом – переправка образцов медицинской лаборатории между больницами в Лугано на борту многороторных дронов – хотя даже у этого были проблемы.

Вместо этого большая часть нововведений произошла в развивающихся странах – где необходимость более острая и барьеры более преодолимы – Zipline добилась прогресса в нескольких африканских странах. Служба компании использует беспилотники для сбрасывания посылок, в том числе крови, в сельские районы с плохими дорогами. В Nesta ученые изучают будущее беспилотников в Великобритании в течение последних двух с половиной лет. Уже рассмотрен ряд гипотетических применений беспилотных летательных аппаратов – по совпадению, включая транспортировку медицинских предметов через Солент, водную гладь между материковой Великобританией и островом Уайт.

То, что было обнаружено, говорит о том, что это испытание будет иметь положительные последствия, которые будут продолжаться после кризиса коронавируса. Мало того, что он будет выполнять ценную государственную службу сейчас, но это также поможет устранить некоторые из барьеров, которые лежат на пути более широкого принятия беспилотных летательных аппаратов.

Получение технических возможностей

В отчете за 2018 год ученые обнаружили, что уже есть некоторый энтузиазм по поводу использования беспилотников государственной службы. Но есть три широкие проблемы, которые необходимо решить, прежде чем они станут обычным явлением.

Первый – технический, предусматривающий разработку безопасных полетов на большие расстояния (или «за пределами прямой видимости» в отраслевом жаргоне), автономного пилотирования и точного полета. Они основаны на развитии и совершенствовании сетей связи и организации воздушного движения на малых высотах.

Правительственный проект промышленной стратегии Future Flight Challenge включает более 100 миллионов фунтов стерлингов государственных средств на исследования и разработки в области беспилотных летательных аппаратов и других аэрокосмических технологий. Но полеты беспилотников на дальние расстояния через Солент станут отличным испытательным примером, который позволит создать послужной список, создать данные и повысить доверие к технологии. Недавно правительство объявило о финансировании других программ, связанных с коронавирусом, в том числе беспилотных летательных аппаратов, которые должны помочь в создании новых инноваций в этой области.

Сотрудничество является ключевым

Вторая проблема – отсутствие выравнивания. Есть много дронов с инновационными идеями – более 700 в Великобритании – и теперь их будет гораздо больше. Есть также организации, которые их испытывают, в частности, строительные компании и владельцы инфраструктуры. Но исследователи обнаружили, что люди, которые должны разговаривать друг с другом, часто таковыми не являются. Правительство и регулирование двигались медленно, не извлекая уроков из промышленности. Разработчики технологий не привлекают конечных пользователей, таких как местные советы или больницы NHS, к своим исследованиям и разработкам. И в свою очередь, эти потенциальные пользователи часто не рискуют платить за программы беспилотников.

Но есть движение в правильном направлении. Инновационная команда Управления гражданской авиации изменила подход регулятора за последние два года. Он выступил с инициативой, чтобы помочь фирмам с инновационными идеями ориентироваться в сложных правилах безопасности и получить необходимые разрешения. И эта пробная служба беспилотников будет долгожданным дополнением, создающим реальное доказательство того, как служба беспилотников может принести пользу NHS и установить связи между NHS, компаниями-беспилотниками и регулирующими органами.

Общественная поддержка

И еще есть публика. Общественность действительно хочет беспилотники? Для каких целей? И кем управляет? Когда исследовали это, была обнаружена сильная поддержка использования беспилотников на государственной службе и больше подозрений в отношении коммерческого использования или увлечения. Но общественное мнение все еще формируется, что неудивительно, поскольку беспилотники не используются широко, и большинству людей еще не приходилось думать о них.

Но это изменится, когда беспилотники станут более распространенными. И вопросы, которые возникнут, не имеют правильных или неправильных ответов; они о ценностях и приоритетах. Индустрия беспилотников должна взаимодействовать с общественностью не поверхностным образом, а чтобы учиться у них так же, как и просвещать их о потенциальных выгодах.

Суд NHS не повредит. На самом деле, подобный пример из реальной жизни может сделать эти разговоры менее абстрактными. Но чрезвычайные обстоятельства пандемии коронавируса, когда общественность с энтузиазмом воспринимает меры в области экономики и здравоохранения, более экстремальные, чем в жизни, не отражают обычные времена. И беспилотники, работающие в городских центрах, а не над морем, гораздо чаще вызывают противоречия.

Однако сейчас нам нужно двигаться быстро. Привлечение общественности и выяснение того, что они действительно думают, должно произойти позже, когда крайняя срочность кризиса закончится, и мы все сможем взглянуть на будущее более беспристрастно.

Источник: Экспресс-Новости (пресс-релиз) (Блог)

Возврат к списку

наверх