На Горьковской магистрали считают, что беспилотные летательные аппараты являются хорошим помощником в работе железнодорожников.
– В Горьковской дирекции по ремонту пути на балансе находятся два беспилотных летательных аппарата – DJI Inspire 2 и DJI Mavic 2 Zoom. Они оба зарегистрированы в Росавиации. Такие аппараты проводят съёмку с высоты 200 м. Но, как правило, выше 50 м мы их не поднимаем. Этой высоты хватает для качественной работы беспилотников.
Дроны оснащены FPV-камерой, стабилизирующейся по двум осям с независимой регулировкой наклона. Это даёт возможность перемещать аппарат в нужную точку, чтобы получить необходимую видеоинформацию. Записи съёмки производятся на карту памяти и загружаются на FTP-сервер. Наличие таких видеоматериалов помогает оценить текущую обстановку, принять правильные управленческие решения. А в случае возникновения спорных ситуаций позволяют оперативно провести расследование. Также на дронах есть функция передачи видеоматериала в прямом эфире на экран в штабной вагон.
В нашей дирекции испытания БПЛА проходили прошлым летом. В этом году они уже задействованы в технологическом процессе. С их помощью мы следим за состоянием производственных баз. Кроме того, дроны держат под наблюдением качество содержания полосы отвода вдоль железнодорожного полотна, своевременное приведение её к нормативному и эстетическому состоянию.
Но возможности этих аппаратов шире. При установке на них, например, тепловизора можно обследовать в зимний период здания, чтобы выявить тепловые потери, и эффективно планировать мероприятия по энергосбережению. Кроме того, при использовании дополнительного оборудования можно производить ряд геодезических работ.
Думаю, что на железных дорогах такая техника может стать хорошим подспорьем в работе. В нашей дирекции планируется использовать её и для быстрой оценки качества капитального ремонта пути.
Источник: Издательский дом Гудок