Пресс-центр

Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

06.07.2021
Рубрика:БПЛА

Для активного развития рынка авиационных беспилотников и оказываемых с их помощью услуг необходимо выполнить целый ряд шагов в сфере законодательства: упрощение федеральных правил использования воздушного пространства, сертификации и организации воздушного движения. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков. 

«[Требуется], во-первых, упрощение процедур сертификации на основе рискоориентированного подхода. Во-вторых, развитие технологий и нормативной базы по аэронавигации и организации воздушного движения. В-третьих, упрощение федеральных правил использования воздушного пространства», - сказал он. 

По словам Жукова, эти шаги прописаны в дорожной карте по законодательству, подготовленной «Аэронет». «Эта дорожная карта сейчас находится в аппарате правительства и, надеюсь, будет принята», - сказал эксперт. 

Он также отметил, что большие надежды профессиональное и экспертное сообщества возлагают на закон об экспериментальных правовых режимах, в рамках которых можно будет отработать предлагаемые нормы.  

2 июля президент России Владимир Путин подписал поправки в законодательство для реализации ряда проектов, связанных с цифровыми технологиями. Документ должен позволить реализовать в рамках экспериментальных правовых режимов высокотехнологичные проекты, среди них — оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и технологий искусственного интеллекта, сервис коммерческого использования беспилотных такси, сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов и сервис подбора оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности для малого и среднего бизнеса на базе big data.

По каждому проекту будет принято отдельное постановление правительства, — в них будет прописано, например, какие районы для транспорта можно использовать, какие дополнительные меры должны быть приняты для безопасности, страховки возникающих рисков и т. д.

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Возврат к списку

наверх