Участникам IT-форума презентовали уникальный дрон. Его разработали учёные из Москвы, которые в прошлом году вошли в число резидентов технопарка Югры. Летательный аппарат не боится влаги и ветра. Может работать в 40-градусную жару и наоборот в мороз до -40. Но самое главное, он способен перевозить груз весом до 7 килограммов на расстояние в 100 километров.
Гибридный доставочный дрон управляется, как в ручную, так и автоматически. Оснащён аппарат бензиновым генератором и электрическими двигателями. Благодаря такой силовой установке после приземления беспилотнику не требуется зарядка батарей. Достаточно просто заправки топливом.
Сергей Шевцов, ведущий инженер UVL Robotics: «Можно перевозить всё что угодно. Мы перевозили нефтяные пробы, товары народного потребления, средства спасения, средства связи. Также он может использоваться для инспекции. Вы можете с помощью камеры и цифрового видеолинка видеть в реальном времени, что происходит на протяжении всего маршрута. Этот аппарат очень универсальный».
Дрон передаёт картинку в НD-качестве. Управление происходит с помощью специального планшета. Чтобы установить авторежим, нужно ввести GPS-координаты с точками взлёта и посадки. После этого аппарат самостоятельно отправится на задание, приземлится, разгрузится и вернётся обратно.
К слову разработчики заканчивают испытания следующей версии воздушного доставщика уже с дистанционным запуском, а не ручным. Он выполнен из более лёгкого и прочного карбона. Местом производства универсальных дронов может стать Югра. Разработчики планируют привлечь местных инженеров и программистов.
Василий Семин, директор по развитию UVL Robotics: «Учитывая, что в регионе большая география, дорожная сеть в силу особенностей географии не очень развита, много заболоченных мест и преодоление водных преград может быть очень длительным по земле, очень дорогим по воздуху с помощью вертолётов. Доставить дроном что-то быстро - намного дешевле и быстрее, кроме того аппарат может решать задачи инспекции. Например, в зимний период инспектировать зимники, толщину льда без забуривания самого льда, у нас есть специальный радар для таких работ».
Источник: Телекомпания "Югра"