В статье рассмотрены решения некоторых отдельных, наиболее популярных задач, связанных с моделированием пеших перемещений (людей или животных) по пересечённой местности. Потребность в такого рода моделировании часто возникает при необходимости проложить маршрут в пешем походе, определить области перемещений пределах заданных временных интервалов, а также в задачах археологии, зоологии и других дисциплин.
Рассмотрено решения для трёх базовых проблем:
– Построение изохрон перемещений по пересеченной местности относительно одной или множества исходных точек
– Построение оптимального (с точки зрения временных затрат) маршрута по пересеченной местности между двумя точками
– Построение коридора оптимальных временных затрат между двумя точками
Для подготовки данных и моделирования используется открытый пакет QGIS 3.0.2 с модулями GRASS и SAGA, вызов которых доступен из панели анализа.
Источник: GIS-Lab
Гуляем по пересеченной местности в открытых ГИС: о базовых возможностях моделирования пеших перемещений на основе QGIS, GRASS и SAGA
04.06.2018
Рубрика:ГИС