Пресс-центр

Точка на карте: как бизнесу выжать максимум из геоданных

11.06.2019
Рубрика:ГИС
В развитых странах подавляющее большинство решений в бизнесе и госуправлении, 70%, принимается на основе геоданных. «Точки на карте» полезны в целом ряде отраслей, включая ретейл, логистику, транспортную и банковскую сферы.

Новые технологии позволяют нам лучше исследовать мир вокруг нас, а в больших городах без специальных знаний о населении и объектах вокруг стало практически невозможно вести бизнес.

Предпринимательство — это прежде всего люди. Люди, наиболее чувствительные к изменениям в среде и обществе, самые активные потребители новых продуктов. Именно они первыми начинают использовать те возможности, в том числе и технологические, которые диктует новое время.

Как правило, нас окружает город с тысячами объектов. Чтобы ориентироваться на местности, больше недостаточно просто смотреть по сторонам и запоминать расположение объектов. Нашими помощниками становятся не просто карты с обозначением объектов, а «умные» сервисы, которые показывают, что находится рядом, прокладывают маршруты, отсеивают необходимую информацию и раскладывают ее по полочкам.

Как было раньше

Достаточно вспомнить, каким было такси до появления навигаторов. Пассажир вызывал машину по телефону, а водитель искал нужный адрес самостоятельно. Это превращало процесс ожидания в лотерею: придет ли машина через пять минут или через полчаса, не знал никто, даже сам водитель. С появлением «умных» карт и навигаторов появился не просто удобный способ заказа такси — через приложение. Появилась компания, ставшая символом эпохи (речь, конечно же, о Uber).

То же можно сказать про многие другие бизнес-сферы и бизнес-процессы. С помощью навигаторов и приложений для путешественников, использующих в своей работе геоданные, ездить в разные страны самостоятельно стало не сложнее, чем искать кафе в соседнем районе.

Раньше абсолютное большинство туристов обращалось к туроператорам. Сегодня многим легче самостоятельно купить билет на самолет, выбрать гостиницу, запланировать маршрут и купить онлайн-билеты для осмотра популярных достопримечательностей.

Как теперь

По данным генерального директора ООО «Геопроектизыскания» Николая Алексеенко, в развитых странах 70% решений в бизнесе и госуправлении принимается на основе геоданных. В России показатель ощутимо ниже, но тоже растет.

Уже сейчас можно выделить ряд отраслей, которые существенно меняются под влиянием геоданных. Глубокий анализ геоданных рождает новые сферы бизнеса, например геомаркетинг. В первую очередь это все, что связано с ретейлом и сферой услуг.

Ситуативный ретейл

К примеру, уже сегодня можно выбрать оптимальное место для открытия розничного бизнеса, основываясь на данных о жителях района, о конкурентах на этой территории, о транспортной доступности и о крупных точках притяжения людей (ТЦ, метро и т.д.).

Следующий шаг — новые формы мобильной торговли. Это могут быть как отдельные небольшие бизнесы, так и новые направления развития сетевых магазинов.

Зная, что перекрытие дороги приведет к увеличению пешеходного или автомобильного трафика в соседнем районе, можно открыть там мобильный магазин с нужными товарами.

С помощью геоданных со смартфонов также можно отследить сезонное изменение привычных маршрутов людей. Крупные мировые торговые сети уже используют эту возможность.

В турецких бухтах и маринах, где останавливаются на ночлег путешественники на яхтах, очень часто можно заметить лодочки — магазины крупной французской сети Carrefour. Чаще всего они появляются там, где нет магазина на берегу (либо он закрыт или очень маленький), а количество пришвартованных лодок, а значит и потенциальных покупателей, — достаточное.

Крупные сети за рубежом уже используют данные о покупателях, которые в настоящий момент находятся в магазине, чтобы сделать им индивидуальные скидочные предложения или рассказать об акциях и новинках.

Возможности геомаркетинга практически безграничны. С его помощью можно:

- отслеживать нахождение пользователей и предлагать им то, что они искали ранее;
- разрабатывать индивидуальную навигацию в торговых центрах;
- запоминать интересующие человека места и привязывать к ним предложения — и многое другое.

В России направление только начинает развиваться, но не сомневаюсь, что за этим будущее. На западе есть несколько компаний — поставщиков подобных услуг, такие стартапы привлекают миллионы долларов инвестиций. Можно ожидать, что не за горами и отечественные аналоги.

Источник: РБК 

Возврат к списку

наверх