Пресс-центр

Как геоаналитика помогает бизнесу заработать

14.02.2020
Рубрика:ГИС
Где открыть точку продаж в формате "у дома"? Этим вопросом задаются многие представители продуктовых сетей, аптек, заведений фастфуда, магазинов косметики, стройматериалов и другие ритейлеры. На помощь может прийти геоаналитика - относительно новый, но уже доказавший свою эффективность инструмент. Вместе с экспертами компании МТС, которая уже не первый год занимается исследованиями геоаналитических данных для бизнеса, наш портал разобрался, как работает и что дает этот сервис.

Иногда компании, собирающиеся расширять бизнес, обращаются за геоаналитикой к открытым источникам или консалтинговым агентствам. Однако количество данных неуклонно растет, а сами исследования стоят дорого и занимают немало времени. Простым и удобным решением вопроса становится облачный геомаркетинговый анализ. С его помощью руководитель, финансист или маркетолог сможет быстро получить подробный отчет о подходящих участках для размещения бизнеса с прогнозом выручки и оценкой деятельности конкурентов.

При геомаркетинговом анализе собираются и используются сведения об инфраструктуре города, плотности населения и его доходах, транспортных и пешеходных зонах, коммерческом окружении. В результате создается многослойная карта, с помощью которой можно точно определить удобное и прибыльное место для торговой точки.

Можно попытаться собрать такие данные самостоятельно, например, поездив по городу и понаблюдав за людьми, посмотрев, как отличаются людские потоки в выходные и будни. Но это долго и сопряжено с ошибками. Точные данные по потенциальным клиентам (пол, возраст, уровень доходов, частота перемещений) на интересующей бизнес локации может предоставить сотовый оператор. Например, у МТС есть услуга, которая так и называется – "Анализ геоданных".

После составления многоуровневого портрета целевой аудитории можно проанализировать окружение. Сервис геоаналитики покажет, какие торговые точки открыты в этом районе, есть ли спрос на их продукты, какова стоимость аренды коммерческой недвижимости и даже как изменится локация в ближайшем будущем (построят жилые дома, новый ТЦ или развлекательный комплекс), какое количество генераторов трафика. В итоге вы получаете объективную оценку места под свою задачу, будь то продуктовый магазин, кафе, магазин косметики, фитнес-центр или клиника.

Как работает сервис?

Предположим, нужно открыть продуктовый магазин в формате 24 часа. Основными критериями для оценки локации станут: максимальная численность населения в пятиминутной зоне пешеходной доступности; стоимость аренды; наличие конкурентов.

На странице сервиса вы открываете карту города, выставляете нужные параметры и получаете многослойную аналитику. Например, зеленый цвет будет означать минимальную стоимость за квадратный метр, красный — максимальную. Фиолетовая зона — наибольшая численность населения, желтая — наименьшая. На основе этих данных останется лишь выбрать оптимальную точку. Либо вы можете очертить зону от объекта коммерческой недвижимости или интересующего здания (до пяти видов зон в зависимости от специфики портрета аудитории), посчитать разные параметры от разных объектов и сравнить их в удобной таблице.

Оценить реальную пользу от "Анализа геоданных" можно на примере крупной ретейлерской сети, которая ставит задачу открывать не менее 1 тыс. точек в год. C помощью подобной геоинформационной системы маркетологи оценивают до 100 мест в день, что позволяет за сутки открывать до шести новых магазинов. Попадание в прогнозируемую оценку товарооборота составляет 85%, что позволяет за год увеличить выручку на 30%.

"Геоаналитика – один из самых востребованных сейчас digital-инструментов на бизнес-рынке, причем речь не обязательно идет о сетевиках федерального масштаба. Например, сейчас у МТС в работе проект с одним из местных производителей продуктов питания, который хочет расширять бизнес и открывать торговые точки в Саратове. С помощью геоаналитики клиент может узнать, насколько посещаемы другие магазины в выбранных районах, посещает ли их ваша целевая аудитория. Но пользу от геоаналитики получает не только бизнес. У МТС есть проекты, реализованных совместно с профильными министерствами и ведомствами в ряде регионов. Например, в Самарской области мы помогли проанализировать пассажирский трафик и скорректировать маршруты общественного транспорта, в других регионах – изучили внешние туристические потоки и направления внутреннего туризма, и эти данные будут способствовать дальнейшему развитию туристической инфраструктуры. В Саратовской области у нас прекрасно развитая мобильная сеть, что позволяет быстро собирать корректные данные для геоаналитики, поэтому я не сомневаюсь, что и в нашем регионе подобных проектов будет становиться все больше", - рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.

Насколько актуальна выборка только одного оператора?

Для подобных исследований такого рода достаточно проанализировать поведение 30% людей, чтобы увидеть полную картину. Статистически такие выводы будут верными. Но сервис геоаналитики основан не только на данных по абонентам. Можно увидеть, какие организации обслуживают население в локации, их плотность, сколько генераторов трафика вокруг, посчитать работающих в БЦ и ТЦ, население в доме, в недавно сданном жилом комплексе, оценить платежеспособность целевой аудитории в зоне другими методами и источниками. То есть анализ геоданных предлагает углубленные данные по разным геофакторам, влияющим на потенциал рынка в локации. Всего около 15 значимых параметров по более 500 городам России (а по мегаполисам — в несколько раз больше). Таким образом, пользователь получает взвешенный анализ на основе разных источников в одном месте.

А можно попробовать сервис бесплатно, чтобы понять, что к чему?

Да. МТС предлагает демодоступ по нескольким городам с полной функциональностью. Можно проработать методологию, разобраться, насколько полезны предоставляемые данные, а потом уже принимать решение.

Источник: СаратовБизнесКонсалтинг

Возврат к списку

наверх