Пресс-центр

Выпущена геоаналитическая платформа, определяющая привлекательность локаций на основе больших данных

11.08.2020
Рубрика:ГИС

11 августа 2020 года совместное предприятие ВТБ и Ростелекома «Платформа больших данных» презентовало свой продукт - универсальную платформу геоаналитики, анонсировало будущие разработки, а также рассказало об образующейся команде и ее руководстве.

Компания «Платформа больших данных» была создана банком ВТБ и «Ростелекомом» весной 2020 года. Ее первый продукт - универсальная геоплатформа на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения (Auto ML). Поставщиками данных для геоплатформы выступают ВТБ и «Ростелеком», а также достаточно большое количество компаний, названия которых не разглашаются. Геоплатформа позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестиционную привлекательность зданий и земельных участков.

Продукты геоплатформы для оценки и прогноза потока покупателей и для размещения таргетированной рекламы тестируются двумя компаниями: торговой сетью «Магнит» (тестирование планируется завершить до конца 2020 года) и оператором наружной, транзитной и indoor-рекламы в России Russ Outdoor. Доступна геоплатформа в 50 крупнейших городах России. Содержащаяся в ней информация релевантна для 70% городского населения страны, за исключением жителей небольших городов - с численностью населения менее 100 тыс. человек.

"С её помощью мы можем дать оценку локаций площадью 500 на 500 метров. Геоплатформа сопоставит 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов и предложит оптимальную площадку, например, для новой парикмахерской, рекламного билборда для узкоспециализированой аудитории или строительства жилого комплекса", - рассказал глава совета директоров «Платформы больших данных», заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Собранные в единую гео-сетку данные, по его словам, позволяют использовать методы автоматического машинного обучения – Аuto ML, что ускоряет процесс вывода продуктов на рынок, технологии могут быть адаптированы под конкретные задачи той или иной компании за неделю.

"Технологии геоплатформы ВТБ и «Ростелекома» могут быть полезны совершенно разным компаниям от ритейла и производителей продуктов питания и бытовой химии, фитнес-центров до банков, страховых компаний, девелоперов и логистических компаний", - заявил член совета директоров «Платформы больших данных», вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.

Плотность покрытия, а значит конкуренция между ритейлерами в России достигли таких показателей, когда выбор расположения того или иного магазина - одна из важнейших задач в развитии сети, отметил со своей стороны заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнита» Флориан Янсен.

"Мы планируем протестировать технологию в пятнадцати крупных городах России. По нашим оценкам, использование геоплатформы в сочетании с собственными технологиями анализа конкурентной среды и подбора локаций может помочь повысить возврат на инвестиции в новые торговые точки и сократить расходы на развитие за счет более точного выбора локаций с оптимальным соотношением арендной платы и объема трафика покупателей", - рассказал Флориан Янсен.

Рынок наружной рекламы все больше полагается на качественные данные как при планировании, так и при анализе результатов рекламных кампаний, подчеркнул коммерческий директор группы компаний Russ Outdoor Борис Пешняк.

"Технология геоанализа «Платформы больших данных» предлагает рекламодателям те локации, где чаще встречается их целевая аудитория, тем самым увеличивая эффективность от размещения", - отметил Борис Пешняк.

Помимо геоплатформы, совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» ведет работу в области рекламных сервисов – разработок, позволяющих клиентам обмениваться данными и их обогащать, а также решений, дающих возможность строить не только геоаналитические отчеты, но и аналитику на основе других исследований. Еще одно направление работы компании – сервисы для финансовых структур, предоставляющие им аналитику об интересующей аудитории, проинформировал генеральный директор «Платформы больших данных» Алексей Фролков.

По состоянию на август, у предприятия образована команда топ-менеджмента, которая, в частности, занимается написанием стратегии организации. Скоро к компании, по словам Фролкова, присоединится также ряд сотрудников ВТБ и «Ростелекома», преимущественно – технические специалисты, в частности – инженеры, data scientist и продуктологи. Также в числе них будут специалисты, задача которых – развитие уже имеющихся у ВТБ и «Ростелекома» решений, которые перейдут «Платформе больших данных». Каких именно решений, Фролков не уточнил. В целом штат предприятия пока что составляет 10 человек, но он будет значительно расширен. На сколько именно, он не сказал.

В состав совета директоров предприятия, по словам Александра Айвазова, помимо него, отвечающего за развитие бизнеса, со стороны «Ростелекома» вошли:

  • старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов, ответственный за всю ИТ-составляющую;
  • старший вице-президент, руководитель аппарата президента «Ростелекома» Анна Шумейко, в зоне ответственности которой – управление и взаимодействие с дочерними обществами «Ростелекома».

Со стороны ВТБ в совет директоров предприятия, по словам Вадима Кулика, помимо него, как его председателя, вошли:

  • руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин, отвечающий за компетенции Data Science;
  • вице-президент ВТБ Игорь Воробьев, во внимании которого находятся бизнес и коммерческие вопросы «Платформы больших данных».

Членами правления «Платформы больших данных» стали следующие руководители:

Источник: TAdviser

Возврат к списку

наверх