Пресс-центр

В Казани завершен первый этап разработки и внедрения цифрового двойника города

21.12.2020
Рубрика:ГИС

К концу 2021 года планируется полностью оцифровать 94 актуальных проекта планировок территорий.

В Казани завершена разработка и внедрение первой очереди комплексной муниципальной геоинформационной системы (КМГИС) – цифрового двойника города, в котором будут отражены объекты адресации, инженерные сети, проекты планировок (ППТ) и межевание территорий и прочие пространственные данные.

В текущем году силами МУП «Центр подготовки исходной документации» оцифровано около 20% инженерных сетей на территории города, а также 10% архивов инженерного отдела. Ведется и обновляется карта (план) подземных коммуникаций и строительства. Теперь эти сведения создаются и хранятся только в цифровом виде, заявителю выдается электронная копия карты – плана, а не ксерокопия с бумажного планшета, как раньше. С геодезистами, ведущими работы по изысканиям на городской территории, обмен данными осуществляется только в виде цифровых данных, что позволяет ускорить процесс цифровизации топографических планшетов города. Только за 3 месяца с начала этой работы, принято более 500 заявок на внесение изменений в карту (план).

В тестовом режиме оцифровано 5 ППТ. Оцифровку еще 94 актуальных ППТ планируется завершить к концу 2021 года. Сведения по новым разрабатываемым ППТ передаются разработчиками в Управление архитектуры и градостроительства сразу в цифровом виде.

На сегодня в КМГИС уже работают 10 структурных подразделений Исполкома (УАиГ, КЗиО, КВБ, УГР, УНРИ, УИТиС и 4 районные администрации).

Одной из основных целей работы по цифровизации является внедрение электронного взаимодействия в структурах Исполнительного комитета Казани между контрагентами. В текущем году Комитет земельных и имущественных отношений перевел в электронную форму договоры безвозмездного пользования между учреждениями, акты списания, в процессе запуска – перевод договоров оперативного управления и хозяйственного ведения. Благодаря этому более 600 муниципальных учреждений ушли от ручной подготовки, передачи и подписания документов. Такую же работу начали Финансовое управление и Управление образования.

Реализуется проект по полному переходу всего Исполкома на цифровое взаимодействие с контрагентами. На сегодня 65% всех взаимоотношений Исполкома переведено в цифру.

Все организационно-распорядительные документы внутри Исполкома согласовываются только в электронном виде. Для подготовки самих документов разработаны 164 шаблона, которые стандартизируют и автоматизируют процессы его подготовки, значительно ускоряя и упрощая их.

Завершилось тестирование и запускается технология централизованной печати документов непосредственно в Исполкоме. Ранее документ после согласований возвращался исполнителю, выводился на бланк и курьером направлялся руководителю Исполкома или его заместителям на подпись. Централизованная печать позволяет избежать всех этих передвижений и отказаться от курьеров.

Источник: мэрия Казани

Возврат к списку

наверх