Пресс-центр

Полигон внедрения геоинформационных технологий расширен на основных высокоскоростных, скоростных направлениях

27.07.2021
Рубрика:ГИС
Александр Гришан, начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры

– Александр Анатольевич, сейчас на трёх дорогах ведётся ремонт пути с применением геоинформационных технологий. На каких участках идут такие работы и в чём суть новации?

 – В конце мая завершён капитальный ремонт пути первого уровня на участке перегона Решетниково – Клин высокоскоростной линии Санкт-Петербург – Москва, в июне развёрнуты работы на участках Войбакалово – Новый Быт и станции Славянка Октябрьской дирекции инфраструктуры, на участках Можайск – Бородино – Уваровка Московской дирекции инфраструктуры, Зуевка – Коса и Кондаково – Муром Горьковской дирекции инфраструктуры.

Работы с применением геоинформационных технологий (ГИТ) в ОАО «РЖД» выполняются в три этапа. На первом этапе проходят инженерно-геодезические изыскания с применением высокоточного геодезического оборудования. Здесь проверяются пункты опорной геодезической сети, происходит формирование проекта с использованием высокоточных путеизмерительных координатно-геодезических комплексов. 

Второй этап предусматривает сопровождение работ по капитальному ремонту пути и планово-предупредительной выправке пути и стрелочных переводов с формированием задания на выправку на основании данных высокоточных путеизмерительных координатно-геодезических комплексов и внесения корректировки (при необходимости) в процессе работы для приведения оси пути к проектным значениям. 

На третьем этапе по итогам выполнения работ формируется исполнительная съёмка пути с указанием полученных расхождений относительно проекта. Проектные решения оформлены в цифровой модели пути. Таким образом, при выполнении следующих ремонтов существующие отметки пути будут приводиться к проектным значениям. Данная технология позволяет на всех этапах работ, запланированных в меж­ремонтный срок, содержать участки пути в проектных отметках. Получаемые в ходе её применения данные являются основой для построения цифровых моделей железных дорог. 

– Как широко внедряется ГИТ на сети? 

 – Начиная с 2020 года работы по сопровождению капитального ремонта пути, планово-предупредительной выправке с применением геоинформационных технологий сопровождались подразделениями Октябрьской дирекции инфраструктуры на линии Санкт-Петербург – Москва. В прошлом году с помощью ГИТ было отремонтировано 323,6 км пути, в том числе 86 – капитальным ремонтом (КРН), 284,6 – планово-предупредительной выправкой (ППВ).

В 2021 году полигон внедрения данных технологий расширен на основных высокоскоростных, скоростных и пассажирских направлениях Октябрьской, Московской, Горьковской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дирекциях инфраструктуры, в том числе работы с применением геоинформационных технологий выполняются при планово-предупредительной выправке стрелочных переводов. 
В нынешнем году ГИТ запланировано отремонтировать 896 км пути и 102 стрелочных перевода, в том числе 311,8 км КРН и 584,2 км ППВ.

– Кем выполняются геодезические работы? 

– Десятью геодезическими бригадами, входящими в состав Сетевой лаборатории по работе с геоинформационными технологиями комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта Санкт-Петербургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, образованной 20 февраля 2020 года. Для сопровождения работ с применением гео­информационных технологий используются выправочно-подбивочные машины типа ВПО-С, «Динамик – подбивочный экспресс 09-3Х» и «Унимат – динамик 09-4х4/4S», оснащённые программным обеспечением WIN-ALC. 

Источник: Издательский дом Гудок

Возврат к списку

наверх