Пресс-центр

Регионы до конца года представят свои программы «Умный город»

30.11.2018
Рубрика:ИТ

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации дало поручение региональным властям до конца года разработать и представить проекты региональных программ цифровизации городского хозяйства для реализации в рамках проекта «Умный город», сообщается на официальном сайте ведомства.

Проекты должны быть представлены в Минстрой России до 28 декабря 2018 года.

Ранее в регионы были направлены методические рекомендации по разработке программ: пояснения о структурировании региональных и городских проектов по цифровизации инфраструктуры, наборы технологических механизмов для эффективного внедрения смарт-разработок в городскую жизнь.

«Есть ряд городов-пилотов, которые уже активно внедряют смарт-разработки в свою инфраструктуру и в чем-то опережают других, но, напомню, проект «Умный город» будет реализовываться на территории всей страны. Именно поэтому каждый субъект должен разработать подробный план действий - программу по цифровизации городского хозяйства и заложить на это определенный ресурс из регионального бюджета, также в регионах необходимо создать экспертный рабочий орган по реализации проекта», - приводит пресс-служба слова замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрея Чибиса.

Согласно списку Минстроя о пилотных зонах по проекту «Умный город», в нем участвуют 36 городов, населенных пунктов и регионов. На программу «Умный город» планируется выделить 13 млрд руб. государственного финансирования в течение следующих шести лет: 2,1 млрд руб. - в 2019 г., 2,25 млрд руб. - в 2020 г., 2,2 млрд руб. - в 2021 г. и по 2,15 млрд руб. - с 2022 г. по 2024 г.

Как прокомментировал «Вестнику ГЛОНАСС» партнер компании «Бауман Инновейшн» Сергей Лозинский, элементы «умного города» внедряются прежде всего в транспортной инфраструктуре, в сфере безопасности, а также в сферах здравоохранения и образования. При этом они вполне успешно интегрируются между собой. «Например элементы цифровых систем безопасности и цифровых транспортных систем очень эффективно интегрируются, а в перспективе на их базе может быть организован и экологический мониторинг», - сказал он.

Эксперт также считает, что планы по внедрению интеллектуальных технологий в городскую жизнь должны разрабатываться на региональном уровне, а не спускаться сверху. «В текущей ситуации лучше, чтобы решения принимались на уровне самих городов - в этом случае именно местное руководство будет выбирать общий дизайн цифровой системы для города и выступать в роли интегратора различных подсистем с учетом реальных задач», - отметил Лозинский, добавив, что Минстрой должен дать руководству городов стимулы (включая и крайне необходимые директивные) для большей активности в направлении цифровизации городов и внедрения решений, а также предложить библиотеку возможных решений.

Он также подчеркнул, что при реализации проекта «Умный город» недопустимо «загонять всех в одни рамки», тем более, что единой общепризнанной в мире модели, как и собственно единого определения, что такое «умный город», не существует, есть только некое общее понимание относительно того, что это должно быть.

Отвечая на вопрос, отстает ли Россия по темпам внедрения интеллектуальных решений, эксперт отметил, что на сегодняшний день даже среди мировых лидеров сложно назвать город, который бы в полной мере реализовал концепцию «умного города» в том или ином ее виде. «Российские города находятся скорее в начале этого пути, хотя некоторые из них, в первую очередь Москва, уже достаточно продвинулись в этом вопросе, особенно в таких направлениях как: транспорт, безопасность, предоставление таких социальных услуг, как здравоохранение и образование и т.п», - пояснил Лозинский.

По его словам, общее распространение цифровых технологий в России, включая мобильную связь, предоставление wifi в общественных местах, корпоративные решения таких компаний, как Яндекс, Сбербанк, «Мэйл.ру» , создают благоприятные условия для более активного и быстрого внедрения цифровых решений на уровне городов, включая обратную связь с жителями, городское хозяйство или управление ключевыми инфраструктурами.

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Возврат к списку

наверх