Пресс-центр

Московский институт разработал робототехнический комплекс анализа окружающей обстановки

10.09.2020
Рубрика:ИТ

Документ, определяющий африканскую космическую политику и стратегию, появился в январе 2016 года. По мнению глав африканских государств, принимавших его, он должен был способствовать росту и развитию всего континента с использованием космической науки и технологий. Будут задействованы системы наблюдения Земли, навигации и позиционирования, спутниковой связи, космическая наука и исследования. Африка сотрудничает с Европейским Союзом через Африканский Офис совместной программы (JPO) в рамках партнёрства ЕС-АФРИКА по внедрению услуг ГНСС/EGNOS в Африке для всех типов приложений с упором на авиационный сектор в качестве движущей силы. JPO намеревается внедрить в Африке сервисы ГНСС/SBAS, наращивать космический потенциал в области навигации и позиционирования.

В рамках реализации Документа было начато исследование и анализ пробелов в области спутниковой навигации, инфраструктуры и технологий определения местоположения в Африке. Помимо упомянутого Документа, Комиссия африканского союза (AUC) приняла ещё один документ: Повестка дня до 2063 года (AUC Agenda 2063). Исследование охватывает следующие сектора: транспорт, сельское хозяйство, геодезию и картографирование, общественную безопасность и службы экстренной помощи, LBS, науку, окружающую среду и погоду, а также новые технологии.

В Повестке приоритетное внимание уделяется спутниковому позиционированию и навигации как части партнёрства Совместной стратегии Африки и ЕС (JAES). Развитие навигации и позиционирования чрезвычайно важно для безопасности и эффективности авиации, а также для навигации на континенте. До JAES африканская космическая отрасль добилась прогресса в создании спутниковых систем дифференциальной коррекции в рамках двусторонних программ, таких как SBAS/EGNOS в регионе MENA (Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Сирия, Иордания, Ливан), с ASECNA (17 африканских государств), а также с Южно-Африканской Республикой (ESESA). Для остальных стран Африки к югу от Сахары ЕС через JAES инициировал рамочную программу поддержки сектора воздушного транспорта и спутниковой навигации в Африке, которая включала четыре проекта, касающихся безопасности полётов и авиационной безопасности.

Два из проектов (SAFIR и TREGA) были созданы для поддержки разработки и внедрения услуг ГНСС/EGNOS в Африке. JPO был создан в декабре 2013 года и расширил свой портфель услуг на все приложения ГНСС в рамках «Программы поддержки EGNOS в Африке». Навигация и позиционирование (PNT) лежит в основе деятельности RCMRD – «Регионального центра картографирования ресурсов для развития» – межправительственной организации из 20 государств-членов, созданной в 1975 году в Кении под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Африки (UNECA) и Африканского союза (AU), которая поддерживает Африканскую геодезическую опорную систему (AFREF), современную и единую геодезическую опорную систему для Африки, включающую сеть постоянно действующих опорных станций (CORS), использующих технологии ГНСС.

Эти обширные меры по развитию PNT также включали в себя несколько учебных партнёрств и проектов, таких как Африканский региональный институт геопространственных наук, созданный в 1972 году под эгидой Экономической комиссии ООН для Африки (UNECA), ARCSSTEE, основанный в 1998 году в Нигерии, и CRASTE-LF, созданный в Марокко также в 1998 году.

Важно отметить развитие PNT по всему континенту и его важность как центральной особенности космических проектов на континенте.

Использование PNT в Африке распространяется на сектора, отмеченные AUC, и демонстрирует заметные результаты. Тем не менее, существует постоянно возрастающая потребность в региональном продвижении необходимых инструментов. Приложения ГНСС, доступные в Африке, это PPP, DGNSS и RTK; и их часто можно получить через частные учреждения, такие как FUGRO, или через местные организации, что ограничивает доступ к ним пользователей. Так что налицо острая необходимость в создании наземных станций по всей Африке для достижения минимальных требований качества навигации.

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Возврат к списку

наверх