Пресс-центр

Мобильность как услуга в различных регионах России

09.02.2021
Рубрика:ИТ

Сегодня все актуальней становится вопрос более быстрого и дешевого способа перемещения в крупных городах. Для упрощения жизни горожан активно развивается такое направление как сервис интеллектуальной мобильности (MaaS, Мобильность как услуга). Особенно пристальное внимание вопросу городской мобильности уделяется в столице. Согласно стратегии Москвы «Умный город-2030», к концу десятилетия для москвичей будут разработаны сервисы, помогающие им прокладывать свой маршрут по городу быстрее, удобнее, экологичнее и дешевле. 

В стратегии поясняется, что в основе MaaS заложена концепция потребления транспортных решении как услуги, объединение всех доступных режимов транспортировки (как частных, так и общественных) в интегрированную платформу, которая управляет всеми поездками и платежами. «MaaS объединяет планирование и заказ поездок от начала до конца (от двери до двери), бронирование, электронные билеты и платежные услуги по всем видам транспорта, общественным и частным. Планирование и бронирование в режиме реального времени, принимая во внимание все возможные варианты и собственные предпочтения каждого пользователя (например, время и удобство по сравнению с затратами)», - говорится в документе.

Там также отмечается, что повышению городской мобильности будут способствовать интеллектуальная транспортная система, которая контролирует работу светофоров и оптимизирует маршруты, а также внедрение каршеринговых сервисов и беспилотного транспорта.

Как считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко, внедрение платформ MaaS в будущем не будет ограничиваться только упрощением городской мобильности. Со временем «это будет не просто MaaS, а услуга предоставления некоего образа жизни, в которую будет включена и мобильность». 

Кроме того, он отметил, что в зависимости от положения региона операторами таких сервисов будут как муниципальные власти, так и частный бизнес. «Если мы говорим про Москву, здесь есть твердая уверенность, что будет соответствующая городская платформа, и она будет поддерживаться властью… Но если говорить про регионы, тем более регионы не богатые, там региональные власти не будут иметь соответствующего ресурса, и там между собой будут конкурировать частные операторы, которые будут взаимодействовать с городской властью», - уточнил Трофименко.

При этом, как считает эксперт, не зависимо от того, кто будет оператором MaaS, именно власти должны осуществлять жесткое лицензирование честных перевозчиков/ провайдеров мобильности, определять социальные стандарты качества услуг, технологии и последовательность их внедрения, а также сбор и обработку информации.

Он также подчеркнул, что сервисы городской мобильности должны являться надстройкой над уже эффективным базисом - т.е. сама транспортная система должна быть достаточно совершенной.

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Возврат к списку

наверх