Как сообщили в пресс-службе управления со ссылкой на начальника отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог ТУАД Алексея Конкина, лазерные технологии на дорогах для контроля качества в России ещё не применяются. По его словам, сканирование выполняют с помощью стационарных и мобильных лазерных сканеров и программного обеспечения. Результатом работы станет пространственная цифровая копия объектов местности — цифровой двойник дороги.
Алексей Конкин подчеркнул, что, имея на руках цифровую копию, дорожники выигрывают по всем пунктам — в экономике и качестве проектно-изыскательских работ, паспортизации, диагностике, строительном контроле, оценке технического состояния. Им гораздо проще моделировать транспортные потоки и развивать интеллектуальные транспортные системы, анализировать места концентрации ДТП и разрабатывать актуальные проекты организации дорожного движения.
Цифровой двойник позволит связать воедино все пространственные данные о дороге: картографический материал, паспортизацию, диагностику, геодезические изыскания, материалы лазерного сканирования, материалы дистанционного зондирования в единой системе координат. Всё это важно для контроля проектно-сметной документации и дорожных работ, а также создания цифровой инфраструктуры для беспилотных автомобилей.На первом этапе создадут цифровую модель дороги «Новосибирск — Кочки — Павлодар». Затем оцифруют Ленинск-Кузнецкую трассу, трассу «Новосибирск-Колывань-Томск», дорогу до аэропорта Толмачево и другие. В будущем вся территориальная сеть будет иметь цифровой двойник.
Источник: Новосибирские новости