Сведения ЦБ упростят поиск информации о компаниях и снизят риски обращения граждан к мошенникам.
Банк России добавит информацию о финансовых организациях в картографический сервис «Яндекса». Об этом пишут Ведомости.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Данные ЦБ о финансовых организациях появятся в браузерной и мобильной версиях «Яндекс.Карт». Для них компания организует брендированный раздел. Разработчики решили отделить данные Банка России, чтобы подчеркнуть их принадлежность регулятору.
Также информация о точках доступа к финансовым услугам появится на сайте Центробанка и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
На реализацию проекта регулятор, согласно данным о закупках, готов потратить 62 млн. Примечательно, что главный конкурент «Яндекс.Карт» – подконтрольный «Сберу» картографический сервис «2ГИС» не подавал заявку на совместную работу с Банком России. «Яндекс» оказался единственным претендентом на проект.
В настоящий момент в «Яндекс.Картах» уже представлена информация о финансовых организациях. В том числе, картографический сервис отмечает банкоматы. Информация Банка России, как отметили представители регулятора, будет носить официальный характер.
Стороны планируют разделить брендированный раздел ЦБ на несколько категорий, включая следующие:
- Микрофинансовые организации
- Офисы банков, включая удаленные точки обслуживания.
- Кредитные и потребительские кооперативы.
- Ломбарды.
- Субъекты страхового дела.
- Участники рынка ценных бумаг.
- Банкоматы.
- Терминалы безналичной оплаты.
- Пункты обналичивания денег.
Также на картах «Яндекса» Банк России планирует разместить информацию о почтовых отделениях, в которых можно провести банковские операции. Всего, по данным СМИ, в брендированном разделе ЦБ будет около 850 тыс. точек доступа к финансовым услугам.
Банк России хочет организовать регулярное обновление информации. Также Центробанк будет передавать «Яндексу» данные о внеплановых изменениях записей.
Интеграция сведений ЦБ в картографический сервис запланирована на конец 2021 года. Работы могут быть завершены в первом полугодии 2022 года.
В чем смысл инициативы
Цель проекта – сформировать карту доступности финансовых услуг. Фиксирование зоны покрытия поможет Банку России определить, в каких регионах есть недостаток в традиционных каналах обслуживания.
По мнению специалистов ЦБ, создание брендированного раздела в «Яндекс.Картах» упростит поиск информации о финансовых организациях. Также интеграция баз данных Банка России в картографический сервис, по словам представителей регулятора, снизит риски обращения граждан к нелегальным компаниям.
Еще одна задача проекта – установить зоны цифрового неравенства. Дело в том, что далеко не во всех населенных пунктах РФ есть доступ к интернету. Получается, что многие граждане страны не могут отказаться от физических офисов банков в пользу дистанционного обслуживания.
Напомним, недавно Банк России рассказал о своем отношении к торгам активами на базе криптовалют.
Источник: Bloomchain