Пресс-центр

Итоги XIII Международного навигационного форума: государство должно самым серьезным образом уделить внимание коммерциализации системы ГЛОНАСС и развитию сервисов на ее основе

30.05.2019
Рубрика:Навигация

23-24 мая в Москве состоялся XIII Международный навигационный форум «Искусство навигации в цифровом мире», организуемый компанией «ПрофКонференции». Традиционными темами, обсуждение которых ведется на форуме, стало развитие системы ГЛОНАСС, ее орбитального и наземных сегментов, компонентной базы и навигационного оборудования, коммерциализации и создания сервисов на ее основе. Отдельные треки были посвящены страховой телематике, подключенной мобильности, развитию геоинформационных сервисов, рынку «Автонет». В первый день форума также прошла традиционная торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации.

В своем программном выступлении на пленарной сессии форума Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет обратил внимание собравшихся на опережающее развитие конкурирующих навигационных систем. Если раньше поддержка ГЛОНАСС ведущим мировым чипмейкерам требовалась в качестве дублирующей американскую GPS, то быстрое развитие китайской BeiDou и европейской Galileo, сделало это не обязательным. Для обеспечения надежности позиционирования вполне достаточно и 2-3 конкурирующих систем.

Это ведет к появлению на глобальном рынке чипсетов и навигационных модулей без поддержки российской системы. Проблема вполне реальная, и для поддержки собственных компетенций в области системотехники и развития микроэлектронной компонентной базы, необходимо создание международного дизайн-центра для стимулирования разработки навигационных приемников нового поколения с поддержкой системы ГЛОНАСС. Иначе риск потери возможности принятия навигационного сигнала ГЛОНАСС на гражданском рынке неминуем. «На наш взгляд, дополнительное внимание и финансирование, наращивание компетенций в разработке навигационных модулей, является ключевым фактором успеха коммерциализации ГЛОНАСС. Мы считаем, что этот элемент является ключевым, системообразующим. В ближайшие 5-7 лет необходимо уделить этой теме самое пристальное внимание».

Вторым моментом, на который обратил внимание Александр Гурко в части развития навигационного рынка и умного транспорта, является проектирование платформы «Автодата: подключенный автомобиль» для агрегации данных из самых разных источников с целью преодоления технологического барьера по их фрагментации, существующего сегодня на рынке. «Мы собираем десятки тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой и т.д. Стоит задача консолидировать эти данные для того, чтобы помочь этим компаниям, контент и сервис-провайдерам в этой области, монетизировать свои сервисы (19.11). Поскольку мы наблюдаем, что к сожалению, в каких-то нишевых сегментах, довольно сложно достичь коммерческого успех».

Говоря о формировании концепции нормативной базы, г-н Гурко отметил, что в вопросе принадлежности данных, генерируемых транспортными средствами, НП ГЛОНАСС исходит из того, что вся информация, связанная с безопасностью и экологией, должна на безвозмездной основе предоставляться государству. А все остальное – технологические, коммерческие данные, должны принадлежать, прежде всего, самому автовладельцу.

Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ, в свою очередь подтвердил, что концепция автономного вождения и умной городской мобильности заложена в стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 г. В России уже есть ряд проектов по разработке собственных систем автономного вождения, на основе адаптации как серийно выпускаемых легковых и легких коммерческих грузовых автомобилей («КамАЗ» и «КБ Аврора»), а также новых типов полностью автономных видов транспорта.

При этом существует достаточно большое количество барьеров для внедрения этих новых технологий, в том числе и регуляторные, связанные с необходимостью обеспечения ответственности и безопасности дорожного движения при отсутствии на борту водителя. При этом важное место в налаживании диалога регулятора и отрасли уже сегодня занимает рабочая группа НТИ «Автонет». «Ведутся разные дискуссии о том, каким образом допускать на дороги общего пользования автономные или беспилотные автомобили. Эту работу мы ведем с отраслью по направлению НТИ «Атонет». Рабочая группа НТИ «Атонет» - это, безусловно, один из эффективных механизмов и способов взаимодействия государства, бизнеса и потребителей».

Источник: Json TV

Возврат к списку

наверх