Пресс-центр

Названы сроки перехода на цифровое строительство в России

19.09.2018

17 сентября 2018 года стало известно о сроках появления в России единой цифровой платформы для строительных информационных систем. Она создается в рамках федерального проекта «Цифровое строительство», сообщает ТАССсо ссылкой на заявление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по итогам II Международной конференции «Развитие института строительной экспертизы».

Комплекс мероприятий, предусмотренный федеральным проектом «Цифровое строительство», о разработке которого сообщил в рамках конференции глава Минстроя России Владимир Якушев, должен обеспечить цифровую трансформацию отрасли к 2024 году" — сообщили в министерстве.

К этому сроку должна появиться единая цифровая платформа, объединяющая все ИТ-системы в строительной отрасли. Цифровизация строительства предполагает автоматизацию всех стадий и процедур на всем жизненном цикле объекта.

Согласно прогнозу Минстроя, переход на цифровое строительство позволит за 5 лет снизить временные и прочие затраты на объекты, возводимые за счет бюджетов РФ всех уровней, до 20%. При этом сокращение времени от принятия решения о строительстве до ввода объекта в эксплуатацию будет достигать 30%.

Правда, в рамках масштабной цифровизации строительной индустрии предстоит большая работа. В частности, потребуется перевести фонд нормативно-технической документации в области строительства в цифровой формат, сформировать основы перехода на автоматизированную проверку информационной модели объекта капитального строительства, внедрить единую систему классификации строительной информации в целях гармонизации нормативно-технической документации с международным и российским законодательством.

К 17 сентября 2018 года сформирована система нормативных технических документов, обеспечивающих внедрение технологий информационного моделирования в строительстве.

Сферу строительства ждут масштабные ИТ-нововведения
"Дорожная карта" развития строительной отрасли включает множество мероприятий, относящихся к сфере информатизации. В частности, стратегия развития строительной отрасли, которая должна быть разработана к октябрю 2018 года, будет предусматривать её цифровое регулирование. При этом, уже к сентябрю 2018 года должны быть внесены изменения в законодательство, предусматривающие закрепление полномочий по созданию и эксплуатации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности за уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Большая часть нововведений должна быть реализована к декабрю 2018 года. Так должен быть осуществлен переход к автоматизированному сбору и анализу информации о стоимости строительных ресурсов с использованием федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, что позволит получать достоверную и точную информацию о стоимости строительных ресурсов в реальном времени.

Кроме того, ожидается ввод в промышленную эксплуатацию и наполнение государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства". Использование информации, содержащейся в этом ресурсе, позволит сократить сроки и стоимость как проектирования, так и последующего прохождения экспертизы и строительства.

Должен быть разработан открытый информационный ресурс для публикации сведений по реестрам описания процедур в сфере строительства. Он позволит повысить доступность соответствующей информации для хозяйствующих субъектов.

Также к декабрю 2018 года должен быть проведен мониторинг использования типового программного обеспечения при ведении органами местного самоуправления информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Цель - унификация программного обеспечения.

Дополнительно в этот же период должны быть подготовлены предложения о целесообразности создания федеральной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для осуществления на территории страны единого сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и предоставления заинтересованным лицам сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Помимо этого, в законодательство Российской Федерации должны быть внесены изменения предусматривающие установление единого стандарта предоставления региональных или муниципальных услуг по получению разрешения на строительство с использованием инфраструктуры электронного правительства. Это должно ликвидировать сложившуюся неоднородную практику предоставления услуг по выдаче разрешений на строительство в разных субъектах страны и установить единый стандарт предоставления услуг.

Среди других запланированных мероприятий до декабря 2018 года - внесение изменений в законодательство, предусматривающих внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах "жизненного цикла" объекта капитального строительства, включая проектирование, строительство, эксплуатацию и снос. В течение 3 месяцев со дня принятия этих изменений должна быть создана федеральная государственная информационная система ценообразования при строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительств. Цель этого нововведения - увеличение точности сметных расчетов благодаря переходу на ресурсный метод составления сметной документации, в том числе для стадии эксплуатации и для стадии сноса объекта капитального строительства, а также повышение прозрачности оценки стоимости затрат, связанных с эксплуатацией объекта капитального строительства и с его сносом

К декабрю 2019 года планируется переход на единую государственную цифровую платформу в строительстве, обеспечивающую взаимодействие органов власти, органов местного самоуправления и организаций в цифровом виде по всему циклу процессов в сфере градостроительных отношений. Все это должно обеспечить прозрачность принятия решений органами власти и контролирующими структурами, исключить "человеческий фактор" из этих процессов, а также кратно ускорить работу в сфере градостроительных отношений.

В этот же срок должны быть внесены изменения в законодательство, предусматривающие создание федерального реестра нормативных документов в области обеспечения безопасности зданий и сооружений. В реестр будут включены сведения о строительных нормах и строительных правилах, а также документы федеральных органов исполнительной власти, применение которых оказывает влияние на безопасность, надежность и долговечность зданий и сооружений (в машиночитаемом формате).

Источник: TAdvisor

Возврат к списку

наверх